Леонид Медников: москвич теряет по полчаса в каждой пробке

Теперь в этих планах все ждут изменений
Каждый водитель теряет в пробках до 32 минут. Это разница между временем, которое бы ушло бы на этот участок, если постоянно ехать со скоростью 20 километров в час, и реальным временем. Об этом "Вести ФМ" рассказал аналитик сервиса "Яндекс. Пробки" Леонид Медников.

Каждый водитель теряет в пробках до 32 минут. Это разница между временем, которое бы ушло бы на этот участок, если постоянно ехать со скоростью 20 километров в час, и реальным временем. Об этом "Вести ФМ" рассказал аналитик сервиса "Яндекс. Пробки" Леонид Медников.

"Вести ФМ": Леонид, мы вас приветствуем!

Медников: Добрый день.

"Вести ФМ": Я так понимаю, что это оптимистичный сценарий – 25 минут в пробке в день?

Медников: Это некое среднее число, которое взято за обычные дни в утренние часы. И этот только тот один участок, который создается одним сложным транспортным узлом. Естественно, на всю дорогу человек может потратить гораздо больше времени. Этот участок – 32 минуты - это только потерянного времени.

"Вести ФМ": Как вы вели свой подсчет?

Медников: Подсчет велся целиком автоматически. Мы собираем данные наших пользователей, пользователей мобильных "Яндекс.Карт", которые передают свои координаты. Так мы узнаем, где люди, с какой скоростью они едут. Мы отобрали автоматически все места, где люди двигались медленнее 10 километров в час и потеряли из-за такой скорости полчаса или более. Потом неожиданно резко поехали. На самом деле это не совсем неожиданно, а это как раз то место, где как-то сложно организованно движение, это "бутылочное горлышко", из-за которого выстраиваются многокилометровая пробка. По нашим подсчетам средняя пробка – от 3 до 5 километров.

"Вести ФМ": За какое время вы аккумулировали информацию?

Медников: Мы брали данные за первые две недели октября и, соответственно, рассматривали отдельно утренние, отдельно вечерние часы.


"Вести ФМ": Леонид, разве 30 "бутылочных горлышек"? По подсчетам некоторых специалистов, таких "бутылочных горлышек" в Москве тысячи. А вы только отобрали 30. Причем, я знаю, что у вас не вошла пробка на Ленинградке. Почему не вошла? Как вы оценивали?

Медников: На самом деле, по нашим подсчетам, их гораздо больше 30. Просто мы понимали, что опубликовать и подробно рассмотреть все – это, наверное, дело будущих исследований. Сейчас мы просто хотели продемонстрировать возможность технологии: отбирались наиболее важные пробки по двум параметрам. Во-первых, те пробки, где наибольший перепад скоростей. И, во-вторых, отбирались регулярные заторы, в которых день ото дня большое число автомобилистов теряет время. Мы сами думали еще посмотреть и добавить, потому что их на самом деле больше - практически каждый перекресток. Но у нас выделены основные.

"Вести ФМ": Хорошо, вы сделали свой рейтинг московских пробок. Что вы дальше с ним будете делать, передавать московским властям? Кто-то уже заинтересовался?

Медников: Мы действительно сейчас начинаем сотрудничество с департаментом транспорта города Москвы, и мы выслали уже туда наше исследование. 

Коментарии Леонида Медникова слушайте в аудиофайле.