Из наземного общественного транспорта Москвы в скором времени могут исчезнуть контрольные турникеты. Никаких конкретных действий пока не планируется, но вопрос стоит довольно остро. Время посадки на остановках увеличилось в разы, что создает дополнительные помехи движению и как результат – пробки. Остается нерешённым вопрос, как бороться с "зайцами"? Ведь введение турникетов увеличило поступление в казну почти на полтора миллиарда рублей.
Узкую улочку Измайловский вал часто со словесными перепалками и авариями делят трамваи, маршрутки и легковой транспорт. Нелегкая борьба за место на проезжей части начинается в 7 часов утра и утихает только к полуночи. Невольные виновники здешних дорожных конфликтов – пассажиры общественного транспорта. Вот идёт посадка в трамвай. Она растягивается на 5 минут. Пока проходят одни, подбегают другие. Не успеешь оглянуться – возникает пробка.
- Бывает, что нервирует: очень уж долго стоят.
Время посадки лишь отчасти увеличивают сами пассажиры. Это, как правило, пенсионеры – их медлительность объяснима. Но нерасторопность тут – не главный фактор: очереди создают трамвайные турникеты.
- Замедляет, естественно, стоишь, мерзнешь, да еще с ребенком: очередь такая, чтоб зайти…
- Толпа всегда такая, такие хвосты…
Покупка билета у водителя, валидатор, не с первого раза считывающий карту, человек с большими сумками – те, кто постоянно пользуются общественным транспортом знают, турникеты увеличили общее время поездки на 10-15 минут минимум.
- Кто едет на работу, с работы – целые очереди. Если утром едешь на работу, опаздываешь. Вот если бы 2 турникета сделали, тогда было бы более-менее.
Проанализировав ситуацию, в мэрии задумались, а не отказаться ли от турникетов вообще?
Общественный транспорт начали оснащать турникетами около 10 лет назад. Стоимость проекта – 40 миллионов долларов, цель – бороться с безбилетниками. Но зайцы сориентировались быстро. Можно, во-первых, проходить за впереди идущим, во-вторых, пролезать.
Первые сомнения у Мосгортранса появились еще 4 года назад. Признавая факт турникетных очередей, чиновники распорядились на месяц убрать валидаторы на нескольких автобусных маршрутах. Но эксперимент с треском провалился. Люди просто перестали платить за проезд, а Мосгортранс недополучил большую сумму. Турникеты, разумеется, оставили.
"Уже за 2005-й год дополнительного дохода было собрано от перевозки пассажиров при внедрении системы где-то миллиард двести миллионов рублей. Система показывает, что сбор доходов увеличился в полтора раза", – рассказала заместитель директора службы доходов и контроля ГУП ''Мосгортранс'' Марина Носова.
Видимо, решение об отказе от турникетов будет принято окончательно только в том случае, если придумают достойную альтернативу. Новая система контроля должна действовать бесперебойно, максимально быстро и не давать шанса "зайцам".