Лучшие директора школ показали навыки антикризисного управления

Лучшие директора школ показали навыки антикризисного управления
Главный приз Всероссийского конкурса "Директор школы – 2010" отправляется в Ижевск. Победителем стал директор школы № 97 Ахтам Чугалаев. Во втором (очном) туре, который прошел вчера в Общественной палате РФ, он был признани лучшим из десяти финалистов.

Главный приз Всероссийского конкурса "Директор школы – 2010" отправляется в Ижевск. Победителем стал директор школы № 97 Ахтам Чугалаев. За успешную деятельность на своем поприще он награжден дипломом I степени, хрустальной медалью "Лучшего директора школы – 2010" и сертификатом на получение денежного приза в размере 200 000 рублей. Второе место – за директором гимназии № 210 "Корифей" Екатеринбурга Алексей Бабетов, а третье заняла директор школы №279 Санкт-Петербурга Анна Меньшикова.

Для участия во втором (очном) туре, который прошел вчера в Общественной палате РФ, прибыли десять финалистов и 21 конкурсант, которые по количеству баллов максимально к ним приблизились – они в качестве экспертов приняли участие в работе жюри.

Согласно творческому заданию, участники должны были в течение ограниченного времени "виртуально" обратиться к известным отечественным и зарубежным представителям органов власти и экспертам в сфере образования с просьбой решить проблему, актуальную для их профессиональной деятельности. Кроме того, – оригинально прокомментировать заранее подготовленные организаторами высказывания политиков и общественных деятелей о российском образовании. В числе воображаемых собеседников конкурсантов были президент Дмитрий Медведев, премьер Владимир Путин, министр образования и науки Андрей Фурсенко, глава Microsoft Билл Гейтс, президент США Барак Обама и другие.

"Здесь не было блестящих "спичей" на публику, это был деловой разговор людей, озабоченных состоянием дел в своей школе и в образовании страны в целом", - прокомментировали организаторы результаты конкурса.

Нынешнего победителя и его подход к решению проблем своей школы эксперты отметили еще на первом (заочном) туре конкурса: организовал при образовательном учреждении и собственную корпоративную систему повышения квалификации педагогов, и модернизированную систему питания, и электронный журнал вместо обычного и даже собственный медико-педагогический центр с лицензией на медицинскую деятельность.

Церемония награждения победителей конкурса прошла в торжественной обстановке с участием известных общественных и культурных деятелей.
По завершении церемонии награждения, состоялась пресс-конференция "Что такое эффективное управление школой в современных условиях?". Проблему обсудили ведущие российские эксперты, принял участие победитель.

"Цель конкурса заключалась в том, что люди описывали решение критически важной для их организации проблемы, критически важной – то есть кризисной, когда школа дальше существовать может, а развиваться – нет", - начал председатель жюри конкурса, главный редактор журнала "Директор школы" Константин Ушаков. - Это был конкурс профессиональных умений и навыков, это то, что в экономике называется кризисным управлением". И объявил также, что конкурс для руководителей школ станет ежегодным.

Конкурс "Директор школы – 2010" - первый Всероссийский конкурс для руководителей образовательных учреждений, который проводится журналом "Директор школы" с целью выявить и изучить достижения отечественных директоров школ и предложить их ценный управленческий опыт к масштабному использованию другими школами, регионами. В конкурсе приняли участие 667 директоров школ из 81 региона России.