Премьер Путин протестировал питерскую КАД

Об этом говорил Владимир Путин
Премьер положил начало возведению международного аэровокзального комплекса в Пулкове и проверил, насколько хорош КАД - Петербургская Кольцевая автодорога
Об этом говорил Владимир Путин
Премьер положил начало возведению международного аэровокзального комплекса в Пулкове и проверил, насколько хорош КАД - Петербургская Кольцевая автодорога
Санкт-Петербург объединил два масштабных проекта: один из них стартовал, а другой практически финишировал. Об этом говорил Владимир Путин. Премьер положил начало возведению международного аэровокзального комплекса в Пулкове и проверил, насколько хорош КАД – Петербургская Кольцевая автодорога.

Санкт-Петербург объединил два масштабных проекта: один из них стартовал, а другой практически финишировал. Об этом говорил Владимир Путин. Премьер положил начало возведению международного аэровокзального комплекса в Пулкове и проверил, насколько хорош КАД – Петербургская Кольцевая автодорога. Движение по ее сухопутному участку теперь полностью открыто. Осталось построить морской, и в будущем году КАД сомкнется.

Ежегодно петербургский Пулково обслуживает почти 8 миллионов пассажиров. На регулярной основе сюда летают 29 российских авиакомпаний, 31 зарубежная авиакомпания, 11 компаний стран СНГ и сотни частных самолетов. С таким пассажиропотоком Пулково все-таки не справляется.

К 2025 году петербургский аэропорт превратится в огромный транспортный узел, так называемый хаб. Проектный конкурс выиграла британская архитектурная компания.

Двухуровневый современный международный терминал – только часть грандиозного проекта. Возведение хаба предполагает, в том числе реконструкцию действующих Пулково-1 и Пулково-2. К 2013 году аэропорты объединят специальными переходами.

Первую сваю самого крупного российского аэропорта забивает премьер-министр. Из центра Петербурга сюда можно будет добраться всего за 20 минут. Дорогу под новый скоростной экспресс уже проектируют. Реализация проекта – это почти 15 лет. Новый аэропорт – это еще и инфраструктура: гостиницы, бизнес-центры, парковки, но первые самолеты здесь смогут приземлиться уже через три года.

Промедлений в строительстве, говорит Путин губернатору Матвиенко, быть не должно. Инвесторы готовы потратить на это почти 300 миллионов долларов. "Новый аэровокзальный комплекс северо-западу страны и городу Петербургу нужен, – убежден российский премьер. – И исхожу из того, что он будет, этот проект, осуществлен на самом высоком современном, достойном Петербурга уровне".

"Благодаря вашему решению город получил этот аэропорт, организовал конкурс, прошли все тяжелейшие процедуры и финансовое закрытие, – рассказала губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. – 8 международных финансовых институтов поддержали этот проект, и финансовое закрытие было сделано очень быстро".

Другой проект – Кольцевую дорогу – и об этом знают все петербуржцы, что часами стоят в гигантских пробках – строили очень небыстро. Но магистраль все-таки открывают: 116 современных километров, 26 мостов, почти сто развязок. Для города и трех миллионов автовладельцев – настоящее спасение, транзитный транспорт по Невскому, например, ездить больше будет.

Премьер-министру новую магистраль уже показали. "Я проехал по некоторым участкам и обратил внимание на то, что все-таки качество, на мой взгляд, не везде обеспечено должным образом, – отметил Владимир Путин. – Я уже обратил на это внимание министра транспорта. В некоторых местах колея образовалась".

"Да, Владимир Владимирович, вы правы, – соглашается Валентина Матвиенко. – Это на самом деле с 1998 года начато было строительство. И, конечно, качество первого участка неважное. Поэтому сейчас поправляют, принимают меры, чтобы довести его до нужной кондиции".

"Я понимаю, что это, прежде всего, забота Минтранса, – говорит премьер-министр. – Но я прошу со своей стороны тоже взять под контроль это. И качество всего покрытия, полотна и подушки там обеспечить. Безусловно. Нужно, чтобы Кольцевая дорога Петербурга отвечала всем современным требованиям".

Современным стандартам должно отвечать и петербургское жилье, ведь треть домов в центре города построили в начале прошлого века и еще ни разу не ремонтировали. Впрочем, строительный рынок после кризиса уже почти восстановился. Только в этом году сдадут 2,5 миллиона новых квадратных метров, в том числе бюджетного жилья. Петербургским ветеранам войны в этом году город передал ровно 10 тысяч квартир.