Вячеслав Субботин: перед зимой водителям стоит ходить на картодромы

Руководство российской ГИБДД попросило водителей в Московском регионе не только переобуть резину на своих машинах, но и психологически подготовиться к приходу зимы. Дело в том, что в столицу в ближайшие дни придет настоящая зима: с минусовой температурой, заморозками и снегом.

Руководство российской ГИБДД попросило водителей в Московском регионе не только переобуть резину на своих машинах, но и психологически подготовиться к приходу зимы. Дело в том, что в столицу в ближайшие дни придет настоящая зима: с минусовой температурой, заморозками и снегом. Все это приведет к значительному ухудшению условий на дорогах. Если со сменой резины все понятно, то как можно подготовиться психологически? Об этом мы поговорим с заместителем главного редактора журнала "За рулем" Вячеславом Субботиным. Он на прямой связи со студией "Вестей ФМ".

"Вести ФМ": Вячеслав Михайлович, здравствуйте! Так как настроиться на зимний стиль вождения?

Субботин: Наверное, стоит сходить на каток закрытый, посмотреть, как себя ведет человек на льду. Это шутка, конечно. На самом деле, только практически можно подготовиться к зиме. Когда будет понятно, что автомобиль готов, тогда и человек успокоится и во всеоружии встретит и морозы, и гололед, и снегопад.

"Вести ФМ": В первую очередь ведь нужно настроиться и на другой стиль, понимаете? Готовность автомобиля – это одно. Что в голове нужно держать в первую очередь? Гололед, к примеру: что мы делаем и что не делаем?

Субботин: На гололеде существует, прежде всего, методика подготовки. За рубежом весьма развита система подготовки водителей к зимним условиям.

"Вести ФМ": А у нас?

Субботин: У нас еще пока не очень, но, тем не менее, в Москве и крупных городах это возможно. Люди ходят на картодромы. Эта практика существует везде, во всяком случае, в Скандинавских странах нет такого водителя, который бы перед зимним сезоном не покатался бы на карте и не проверил и не восстановил свои навыки. Нужно поехать, пустить карт боком, а он идет в скольжении, тогда человек не пугается и понимает, куда нужно крутить роль, чтобы машина оставалась прямой на дороге.

"Вести ФМ": А вам не кажется, что наши водители очень самоуверенные? Я встречала многих людей, которые говорят: "Да я вообще не меняю резину на зимнюю, я профи, я много лет за рулем!"

Субботин: Отнюдь. Как раз профи и меняет покрышки. Не меняют те, у кого мало денег на эти шины. А законом у нас разрешено, к сожалению, ездить на летней резине, на летних покрышках. Или те, у кого полный привод. Вот они тоже иногда оппонируют к своему мастерству и остаются на летних покрышках. Это неправильно.

"Вести ФМ": Раньше многие машины ставили на зиму "на прикол". А сейчас, по моим ощущениям, количество машин зимой не уменьшается на дорогах. Это так?

Субботин: Конечно, это так. Ведь время прошло, когда автомобиль был дефицитным товаром. Все! Чем больше автомобиль ездит и больше проезжает километров за короткое определенное время, тем дешевле один километр пробега – это чистая экономика.

"Вести ФМ": А есть те, кому не стоит все-таки зимой садится за руль?

Субботин: Нет, считаю, таких нет.

Комментарий Вячеслава Субботина относительно подготовки водителей к зиме слушайте в аудиофайле