Посмотри на меня! Разве я всё ещё похож на хипстера? Look At Me – интернет-издание о моде, музыке, кино и дизайне. Почему сегодня создатели сайта открещиваются от своего прошлого? Изначально – главный в России проводник идей и образа жизни хипстеров. Что собой представляет современный Look At Me в его пятой версии? И как интернет-издание собирается привлекать к себе новых читателей? Об этом и о многом другом Анатолий Кузичев и Максим Кононенко побеседовали с создателями сайта Алексеем Амётовым и Василием Эсмановым в интернет-кафе "Соб@ка" на радио "Вести ФМ".
Кузичев: Всем доброго вечера, друзья! Сегодня в нашем кафе не многолюдно, потому что та публика, тусовка, которая обычно заполняет столики и места возле барной стойки сейчас, конечно, вы слышите, какая тишина у нас в зале. А нет, нет, слышишь, есть, есть, и музыканты, мы их наняли, платим же. Да, так вот, сейчас все, конечно, на "Премии Рунета", там все, и мы за ним тоже краем глаза следим, благо, что трансляция на России 24 идет, репортажи и, возможно, мы даже будем, так сказать, в процессе докладывать вам и о номинантах, и о лауреатах этой самой премии. Да, Максим? Ты следишь же за ней?
Кононенко: Ну, я давно не слежу за всеми этими национальными интернет-премиями.
Кузичев: Их несколько, ты намекаешь? Всеми этими.
Кононенко: Они как-то последовательны, сначала была одна премия, потом стала другая.
Кузичев: А ты что, обиделся, что тебе не дали, что-то ты как-то про них говоришь в ироническом ключе?
Кононенко: Они мало отражают реальное положение вещей.
Кузичев: В смысле?
Кононенко: Ну, в принципе, любая премия мало отражает реальное положение вещей.
Кузичев: А что такое положение вещей?
Кононенко: Ну, вот "Оскар" же дают не самому лучшему фильму, правильно?
Кузичев: Ты знаешь, я на днях смотрел какую-то дурацкую большую программу про Сильвестра Сталлоне, будешь смеяться. И там, в таком пафосе, американский диктор еще своим голосом доложил, что "Роки" был номинирован на "Оскара" в десяти номинациях, получил четыре. Я подумал, если вот эта помойка получила четыре "Оскара", стоит ли к "Оскару", действительно относится серьезна. Да, была у меня, мелькнула такая мысль.
Кононенко: То же самое со всеми этими премиями. Да, механизмы очень странные голосования, очень странные механизмы выдвижения и, в результате выигрывают какие-то сайты, про которые я вообще никогда раньше не слышал.
Кузичев: Ты знаешь, да, но зато какие ведущие. Смотри – один Саша Плющев, второй – Тина Канделаки.
Кононенко: У меня была надежда, поскольку Плющев туда вписался, а Плющев – человек, понимающий про Интернет не хуже нашего.
Кузичев: Ну, он вписался в качестве ведущего или одного из идеологов премии?
Кононенко: Ну, мне кажется, он бы не вписался просто в качестве ведущего, наверняка он должен был оказывать какое-то влияние, собственно, на саму премию?
Ну, вот сейчас, то, что я там смотрю, то, что в Твиттере были какие-то результаты, они очень странные.
Кузичев: Да?
Кононенко: Они странны настолько, что я их даже не вспомню.
Кузичев: А я уверен, что мы вспомним. В выходные мы обязательно сделаем большую программу об этом. Позовем, я думаю, и Тину, и Сашу. И они нам подробно расскажут – кому, чего, за что, как и так далее. Вот. Ну, это будет потом. Сейчас мы с Максимом Кононенко в интернет-кафе "Собака". И вот, конечно, символично. Мы сегодня решили поговорить. Вот как ты только что сказал, есть такие сайты, о которых ты даже никогда ничего не слышал.
Кононенко: Ну, про www.lookatme.ru я, конечно, слышал.
Кузичев: Слышал. Вот, это один из тех сайтов, про который ты слышал. Значит, Look At Me, сокращенно LAM – ежедневный интернет-журнал о моде, кино, музыке и интересных событиях в городе, который создается совместно читателями, в общем, все это интересно. Смысл в том, что этот сайт, вернее, долгое время считался таким культовым для так называемых хипстеров.
Кононенко: Ну, почему считался? Он и сейчас.
Кузичев: А чего-то я слышал, что они теперь дистанцируются от этой тусовки, и говорят, мы, в общем-то, не хипстеры. Видно они уловили тот тренд, что вот эта вся …
Кононенко: Слово "хипстер" стало очень комичным за последние полгода.
Кузичев: А потому что сами носители культуры, это какие-то клоуны дешевые, видимо, поэтому они стали дистанцироваться, но, извините, пожалуйста, хипста, хипста, я так полагаю. В общем, ребята к нам идут? и они опаздывают – два хипстера. Один зовется Алексей Амётов – это генеральный директор проекта, а Василий Эсманов – это, наоборот, традиционный директор проекта. Вот они к нам бредут пешком, ибо в Москве ад, дорожный ад.