Скоростной трамвай свяжет Балашиху с Москвой

В Балашиху из центра Москвы пройдет первая линия скоростного трамвая. Об этом сегодня сообщил журналистам мэр Сергей Собянин. Во время традиционного объезда он посетил трамвайное и автобусное депо и остался недоволен их "удручающим состоянием". Подробности объезда - у корреспондента радио "Вести ФМ" Анны Семкиной.

"Мосгортрансу нужна срочная реанимация", - сообщил Сергей Собянин уже по возращению в мэрию на оперативное совещание. Перед этим градоначальник заехал в трамвайное депо имени Апакова. Его еще в 2004 годк власти города планировали переселить в другое место и там модернизировать, но, очевидно, забыли. В результате, депо неприятно поразило мэра своей обветшалостью и фактически полулегальным положением. Добавил впечатлений Собянину и 5-ый автобусный парк, куда мэр заехал чуть позже.

"У нас там совершенно разномастные автобусы всех видов и сортов, что в принципе не должно быть. Это удорожает закупки разных автобусов небольшими партиями. Экономика предприятия - в удручающем состоянии", - сказал Собянин.

Депо и автопарки надо разместить в нормальных условиях, закупить новые машины, а ныне существующие трамвайные линии отремонтировать, сказал мэр. По словам директора "Мосгортранса" Петра Иванова, ремонт одного километра в среднем составляет от 40 до 70 млн. рублей. Собянина эта цифра устроила. Мэр подсчитал, что 100 км. путей потребуют 6 млрд. рублей. "Это подъемный ресурс для города", - сказал Собянин и вздохнул. По его словам, сейчас город за аналогичную сумму строит всего 1 км. дорог вместе со сносом домов. Вообще с трамваем у мэра, как выяснилось, связано много надежд. В частности, из центра города по шоссе Энтузиастов вскоре пройдет первая линия скоростного трамвая в подмосковную Балашиху, ее протяженность составит 22 километра. Проект полностью согласован с Подмосковьем. Кроме того, ремонтные бригады удлинят уже существующие трамвайные пути от платформы Лианозово до поселка Северный. Трамвай получат и жители района Жулебино. В "Мосгортрансе" пообещали даже сделать трамвайное кольцо параллельно Четвертому транспортному кольцу. Но Собянин посоветовал заняться более близкими перспективами. И для начала навести порядок в экономике.

"Вообще предприятие, его экономика напоминает собес. В доходах 60% пассажиров - это льготники, за которых платит муниципалитет. Это не значит, что мы должны отменить льготный проезд, но просто это говорит о том, что автобусы, маршруты "Мосгортранса" не конкурентоспособны по отношению к частному транспорту", - сказал Собянин.

Кроме того, Собянин поручил в месячный срок подготовить генеральную схему развития общественного транспорта. В ней должны быть состыкованы все виды: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси и даже метро. Вместе с генеральной схемой должна появиться и единая диспетчерская система управления. Но для этого тот общественный транспорт, что на колесах, должен ездить по выделенным полосам.

"Чтобы он был более конкурентен по отношению к легковым автомобилям. Чтобы люди могли знать, что на общественном транспорте они приедут точно по графику и в комфортных условиях. Если мы таких результатов добьемся, мы в значительной степени решим транспортную ситуация в Москве", - заявил Собянин.

Если не добьемся, транспортный коллапс в городе усилится, сказал Собянин. А потому уже к новому году все необходимые схемы и документы должны быть у него на столе.
 

Сегодня