ПДД по осени считают. "Автовести" с Сергеем Асланяном

Прошла неделя новой жизни с отредактированными Правилами дорожного движения. Как и задумывали милиционеры, никакой помощи поправки не принесли, а серьезных изменений нашего бытия не случилось и подавно.

Прошла неделя новой жизни с отредактированными Правилами дорожного движения. Как и задумывали милиционеры, никакой помощи поправки не принесли, а серьезных изменений нашего бытия не случилось и подавно.

Больше всего опасений вызывала невнятица с круговым движением. ГАИ рванулась в Европу, попытавшись сделать вроде бы "как у них", но сама себя поправила оговоркой, что это касается лишь развязок, помеченных нужными знаками "Уступи дорогу" и "Проезд без остановки запрещен". На остальных развязках страны остается прежняя "помеха справа". То есть единообразие не состоялось, и, как и прежде, надо внимательно вертеть головой и стремительно ориентироваться не только в знаках, но и в поведении остальных, не читавших в газетах о поправках в ПДД.

Пешеходы, на защиту которых пришел европейский опыт, то же пока жмутся к обочине и не спешат "вступать на проезжую часть для осуществления перехода", хотя поправка в правилах их к этому активно подталкивает. Проще говоря – должен ли водитель пропускать пешехода, который не собирался переходить? Да, теперь должен. Даже если не удастся вытолкать пешехода под колеса.

Зато милиции удалась провокация с обгоном. По ряду пунктов этой обширной статьи результаты уже радуют, а по другим пунктам станут заметны к осени.

Из того, что уже успело порадовать - легализованный обгон справа. Мы его и раньше не забывали, а теперь лишь перестали оглядываться на милицию, прыгая по обочине. Так же без лишнего напоминания народ отозвался на разрешение "сайгачить" между рядами, особенно в тоннелях, что по ПДД советского периода было строжайше запрещено. Но теперь из-за новой и достаточно невнятной трактовки "обгона" рывки по рядам утратили суровость запрета.

Осеннее подведение итогов коснется двух, наиболее важных составляющих обгона, подправленных посвежевшими ПДД. Во-первых, в отношении обгона тихоходов. После того, как население отправится в массовую миграцию к местам отдыха и гнездования и начнет старательно уворачиваться от тракторов, сеялок-веялок и подставных грузовиков, ползающих по родным просторам со скоростью, не превышающей 30 км/ч, станет понятна глубина затеи. Генерал Кузин уже успел глумливо уточнить, что обгонять можно лишь в том случае, когда на тракторе или картофелекопалке болтается табличка "Тихоходное транспортное средство", которую страна в глаза не видела и которые в колхозе механикам не выдают.

Так же лишь по осени, обобщив правоприменительную практику судов, мы узнаем и про самое главное – про "встречку". Идея поправки состояла в том, чтобы отобрать у милиционеров кормящую трактовку и разрешить нам поворачивать налево или разворачиваться на многополосной дороге, при том, что ездить в лоб по-прежнему нельзя.

А с ближним светом обозначилась новая тенденция. Раньше черные джипы назло всей стране и так ездили с включенными фарами средь бела дня, а теперь они же пытаются выделиться из толпы тем, что фары не включают вовсе.

"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ"