В России решили оставить девяносто второй бензин

Со следующего года отменят запрет на производство самого востребованного в стране топлива - 92 бензина. Такое предложение содержится в поправках Минэнерго к национальному техрегламенту о требованиях к бензину.

Со следующего года отменят запрет на производство самого востребованного в стране топлива - 92 бензина. Такое предложение содержится в поправках Минэнерго к национальному техрегламенту о требованиях к бензину. Проект поправок уже согласован с профильными ведомствами, отвязывает экономический класс топлива от его октанового числа. Напомним, до этого документ ввел экономические классы топлива, аналогичные европейским классам "Евро". Сейчас на связь со студией "Вестей ФМ" выходит заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин.

"Вести ФМ": Вячеслав, здравствуйте! Судя по всему, аргументы были услышаны. Помним мы все прекрасно, как нефтяники, эксперты предупреждали правительство о проблемах. Если бы 92 запретили, понятно, что чуть ли не 90 процентов автопарка потребляет именно его, это означало бы огромные затраты. Но непонятно, почему потребовалось столько времени, чтобы наконец это понять и внести поправки?

Субботин: Случаются, к сожалению, глупости в нашем законотворчестве и в различных постановлениях, не без этого, потому что с технической точки зрения любое топливо с любым октановым числом можно сделать хоть Евро-5, хоть Евро-6, хоть калифорнийским сделать – любым! Октановое число тут не причем. Октановое число определяется только степенью сжатия двигателя. То есть если там малая степень сжатия, давление маленькое развивается, нужно с низким октановым числом, чтобы мотор не сгорел. А то, что до экологии, наконец, добрались - слава богу!

"Вести ФМ": Слава богу, что произошло это хоть сейчас. Смотрите, производство 92 сохранят при условии соответствия бензина классам Евро-3 и Евро-4. Не будет ли здесь сложностей?

Субботин: Нет, никаких сложностей тут не будет, поскольку основной автопарк российский с невысокой степенью сжатия, относительно невысокой, машины средней форсировки, то 92 бензин с октановым числом 92 более востребован.
Другое дело, что этот бензин надо избавить от всевозможных антидетонаторов, которые существуют, то есть делать высококачественным. Очистить от ароматических углеводородов, от бензола и так далее, от серы – от многих примесей, которые на катализатор и на выхлопы влияют отрицательно. Если его очистить и делать на хорошем предприятии, то почему нет?

"Вести ФМ": Вячеслав, каких еще поправок ждет автомобильное сообщество, автомобильные эксперты от этого регламента?

Субботин: Я надеюсь, что регламент должен быть, в конце концов, с технической точки зрения выверенным, потому что то, что сейчас происходит – это коллизии. В большинстве своем – коллизии, потому что писали его исключительно юристы, которые к технике не имеют отношения или имеют, но очень отдаленное. Пример с бензином – запретить 92 бензин! А на чем ездить, на 95? Мотор сгорит. И что ждать? Я предполагаю, что вопросы, касающиеся технической части, там, конечно, устранят.

"Вести ФМ": Как вам кажется, можно было бы таких неудобных моментов избежать, если бы были более плотные консультации с автомобильными экспертами?

Субботин: Вне всякого сомнения. Его надо делать не так спешно, как это сейчас. И комиссию создавать более профессиональную. Должна быть реализована планомерная работа, тогда бы не было таких неудобных моментов.

Комментарий Вячеслава Субботина относительно бензина слушайте в аудиофайле