Мэр сэкономит на башнях комплекса Москва-Сити

Число запланированных башен Москвы-Сити уменьшится. Столичные власти передумали строить там административные высотки. Теперь вместо башен решено построить огромный паркинг.

 Число запланированных башен комплекса  Москва-Сити уменьшится. Столичные власти передумали строить там административные высотки. Первоначально планировалось, что на территории Сити появятся 4 башни, куда потом переедут Мосгордума и все департаменты мэрии. Теперь вместо башен решено построить огромный паркинг. Подробности выясняла   корреспондент  "Вести ФМ"  Анна Семкина.

Мэрия продолжает вводить режим жесткой экономии. На днях первый вице-мэр Владимир Ресин сообщил архитекторам делового центра Москва-Сити неприятное известие - город отказывается от возведения там административных зданий для своих нужд. Изначально в Сити должны были построить четыре 70-ти этажные башни, куда планировали переехать мэрия и Мосгордума. Но с 2005 года на объекте успели вырыть только подземную парковку в 6 этажей, да и то целиком за счет бюджета - по некоторым оценкам, Москва вложила около 200 миллионов долларов. Коммерческий инвестор все никак не находился, проект забуксовал, а нынешний мэр Сергей Собянин решил прекратить тратить деньги. Теперь участок планируется выставить на торги с условием, что на нем будет построен только паркинг. Покупателя найти будет непросто, одна парковка никогда не окупится, уверен аналитик компании Cushman and Wakefield Андрей Малков. Инвестору понадобится бонус:

"Максимально, что можно построить - это еще 6 этажей вверх. Это 7 тысяч мест получится в совокупности с нижними этажами. Парковка потраченных денег не отобьет. Скорее всего, легче предоставить инвестору участок в Подмосковье. А парковка - обременение".

Вариант обременения сейчас также рассматривают в мэрии. Ведь изначально в правительственных высотках планировали разместить офисы, гостиницу и жилые апартаменты. То есть инвестор в накладе явно не остался бы. Проект и сейчас перспективный, считает один из архитекторов 4 высоток Михаил Хазанов. Ему жаль затраченных усилий на уже возведенный подземный паркинг:

"Заложена такая мощь в этот бетон, что выдерживает 370 метров в высоту. Там все можно развязать - и транспорт, и все. Если этот дом был в том виде, в котором затевался, то там полное соответствие административных площадей мэрии и парковочных мест. Для коммерческих офисов маловато, но можно увеличить".

Архитектор полагает, что приостановка стройки не пойдет на пользу объекту, а консервировать, скорее всего, не станут в надежде быстро продать участок с торгов:

"Надо принять решение - или консервировать, или продолжать строить. Нам было сказано, что будем продолжать строить. И два этажа было выдано для строительства. Что будет дальше, мы не знаем".

Деловой центр Москва-Сити рассчитан на 300 тысяч рабочих мест. При этом парковки хватит лишь для 20 000 сотрудников. Да и то, если все они захотят платить за стоянку, говорят аналитики. Средняя цена аренды парковочного места в  Москва-Сити сейчас 400 долларов в месяц. Если новый паркинг будет более дешевым или вообще бесплатным, это улучшит транспортную ситуацию, уверена заведующая кафедрой логистики Московского автомобильно-дорожного института Виктория Герами:

"С точки зрения заторов, того коллапса, о котором говорят, это лучше. Подвижность пассажиропотока в этом месте увеличивается. Рядом Экспоцентр, поэтому ситуация будет непростая".

То что вместо башен мэрии появится большой паркинг, никак не повлияет на планы остальных застройщиков Сити, заверил директор департамента недвижимости корпорации Mirax Group Кирилл Маслиев. Его компания вот-вот возобновит строительство на башнях "Федерации":

"Безусловно, это изменит облик Москвы-Сити, но я не думаю, что глобально повлияет на концепцию Сити. Сейчас ведутся работы на 63 этаже башни "Восток". Башня "Запад" полностью построена. Скоро там будет запущен фитнесс-клуб с бассейном на 60-61 этаже. И ресторан. Мы готовимся к активизации строительства башни "Восток".

Сейчас в деловом центре Москва-Сити активно строятся еще два объекта: 60-этажная башня "Империя", под ней паркинг на 1530 машиномест, и 70 этажная "Меркурий Сити Тауер" - машиномест в ней чуть более 400. Пока приостановлены на неопределенный срок работы на башне "Евразия". Недостроенной по-прежнему остается башня "Россия", второй по величине проект после 4 правительственных высоток. Мэр Собянин уже назвал Сити градостроительной ошибкой, но признал, что достраивать эти объекты застройщикам все равно придется. Очевидно, новые решения властей о том, как развязать транспортный узел Сити, еще впереди.