Mercedes Sprinter заменит парнокопытную "Газель". "Автовести" с Сергеем Асланяном

Экологическая тема столь популярна во всем мире потому, что является составляющей другой, более модной темы – увеличения продолжительности жизни. Это у нас экологическая милиция существует сама по себе и сама для себя, тихо измываясь над населением.

Экологическая тема столь популярна во всем мире потому, что является составляющей другой, более модной темы – увеличения продолжительности жизни. Это у нас экологическая милиция существует сама по себе и сама для себя, тихо измываясь над населением. А в приличных странах все сражаются за экологию не ради взяток от машин, вымытых на газоне, а ради того самого долголетия, которое мы глумливо называем "сроком дожития", а в остальных странах оно более празднично называется "долго и счастливо".

Качество и безопасность автомобилей в этом "долго и счастливо" идут в общем ряду с экологией и продолжительностью жизни. Чем безопасней машина, тем дольше живут люди, тем они целее в случае ДТП, тем меньше они лежат в больнице, тем дешевле их реабилитация. Потому правительства так сурово двигают прогресс, подгоняя производителей автомобилей поспевать за все более строгими нормами безопасности, а бескомпромиссный EuroNCAP добавляет весомости каждой звезде своего рейтинга.

Поэтому нашим традиционным автопроизводителям не жить. Можно утешаться дешевизной "Жигулей" и уговаривать себя, что дырявые ботинки лучше лаптей, но обманываться всю жизнь крайне сложно. Ведь правда все равно известна, даже если на нее не хватает денег.

По идее, с мертвой точки мы все-таки сдвинулись. "Жигули" вроде пристроили Renault с Nissan, "Волгу" вот-вот поменяем на Volkswagen, "Москвич" и "Ока", к счастью, померли сами, "ИЖы" щурят глаза и любят Корею. Но есть еще одна страшная беда русской беспросветной действительности – "Газель". Родная рамная полуторка, избавление от которой во многом будет сопоставимо с усилиями Минздрава по увеличению продолжительности жизни в стране. Как это часто бывает, на уровне идеи машина была замечательная и своевременная. Но воплощение как обычно хромало. А потом и время ее прошло. Надо бы что-то поновей да получше, но у завода силенок не хватило. Хотя ГАЗовцы прекрасно все понимают про дырявые ботинки и альтернативные лапти и потому так серьезно взялись за британский Maxus. Но когда и с ним не получилось, для выживания остался единственный путь – продолжать делать "Газель", выменяв свое благополучие на долголетие людей.

И вот умелый Бо Андерссон, Президент ГАЗа, заманил к нам Mercedes. И уже всерьез обсуждается перспектива выпуска Sprinter в Нижнем Новгороде. Понятно, что наш пролетариат кузькину мать покажет даже самому Mercedes и отомстит германцу за собственную несостоятельность, недоедание и бытовые проблемы. Но даже с поправкой на русский дух, во многом бессмысленный и беспощадный, Mercedes получится качественней "Газели". Для нас это шанс жить лучше и дольше. Замена убогого парнокопытного поголовья маршруток на немецкий Sprinter – колоссальный резерв выживания нации и увеличения продолжительности жизни. Даже экологи не смогут сделать для нашего здоровья столько, сколько сделают немцы, пересадившие страну на свой автобус. А ведь затевается широкий модельный ряд и кроме "скотовозов", ну в смысле, маршруток, грядут все остальные модификации Sprinter.

Но пока все тормозит недоверие сторон друг к другу. Немцы, прекрасно зная, с кем имеют дело, вкладываться не спешат. А нашим обещанного мало. На кону всего €120 млн, да еще €210 млн. на локализацию. Тут не разгуляешься, тем более что нынешние правила промсборки требуют гулять с $500. Но шанс пожить и поездить по-человечески в маршрутке у страны все же есть.

"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ"