Не все кроссоверы прошли испытание Грузией. "Авторазборки" с Анатолием Кузичевым

Что нового с точки зрения автолюбителей появилось в соседней Грузии? Тест драйв кроссоверов в этой стране провели шесть российских автомобилистов. Chevy Niva, Renault Duster, Mitsubishi ASX, Suzuki С4, Шкода Ети - эти недорогие маленькие джипы прошли проверку на прочность на пыльных дорогах Грузии.

Что нового с точки зрения автолюбителей появилось в соседней Грузии? Тест драйв кроссоверов в этой стране провели шесть российских автомобилистов. Chevy Niva, Renault Duster, Mitsubishi ASX, Suzuki С4, Шкода Ети - все эти недорогие маленькие джипы прошли проверку на прочность на пыльных дорогах Грузии. Об итогах тест драйва и приключениях водителей в бывшей республике Анатолий Кузичев побеседовал с главным редактором журнала "Авторевю" Михаилом Подоржанским в студии "Вести ФМ".

Кузичев: Я счастлив приветствовать в студии "Вестей ФМ" Михаила Подорожанского, нашего редкого и потому особо ценного гостя, главного редактора журнала дружественного нам "Авторевю". Михаил, добрый день.

Подорожанский: А как я счастлив! Добрый день, да.

Кузичев: Привет! Михаил, вы знаете, знаменит тем в автомобильных кругах (ну, кроме того, что он блистательный журналист), еще и тем, что вот вечно что-нибудь придумает такое, о чем потом можно…

Подорожанский: Отчебучит.

Кузичев: Да, отчебучит. О чем потом можно с интересом рассказывать на радио и писать в том же самом журнале. Значит, в этот раз (если я правильно цитирую, поправь меня, Миша) вы отправились в экспедицию, в ходе которой тестировали какие-то машинки. Но мало того, что тестировали какие-то кроссоверчики, шесть штук, мало того, что это просто называется экспедиция, в прошлый раз ты рассказывал про Арал, фантастически интересно! Вот. А в этот раз вообще решили, так сказать, походить по грани острого ножа – поехали в Грузию, если я правильно понял.

Подорожанский: То есть даже зашли за эту грань.

Кузичев: Да, даже перешли ее.

Подорожанский: Да-да-да. Поехали в Грузию. Но сначала, наверное, я на всякий случай расскажу про автомобили, какие были автомобили, и зачем это все понадобилось. Потому что, вот как показала уже публикация, за рассказом о Грузии вообще люди порой не вспоминают, а что там были за автомобили, потому что, ну действительно, столько шокирующих там, любопытнейших, необычных, неожиданных нюансов, а особенно что касается полиции, нас встретило в Грузии, что автомобили стали немножко забываться. Поэтому с твоего позволения два слова об автомобилях.

Кузичев: Да, конечно.

Подорожанский: Мы их взяли такие, относительно недорогие кроссоверы, среди которых были и новенькие. Кроссоверы, я тебе напомню, условно говоря, маленькие джипчики, ты представляешь, да? Наиболее известным из них можно считать нашу "Ниву" или Chevy Niva. Мы выбирали пятидверные автомобили. Хотя "Нива" единственная из всех этих автомобилей претендует на звание настоящего внедорожника. Кроме этого был очень-очень интересный автомобиль, которого пока в России нет, но который уже в следующем году будет в России, причем в Москве, выпускаться, это автомобиль Renault Duster. Ну, переводится как "пыльный, пылящий" и так далее. Но машинка уже производится в Румынии. Причем, она в Европе продается под брендом Dacia, ну, собственно, это завод сам в Румынии,  Dacia Duster. Либо, как уже она продается на Украине и в ряде других стран, Renault Duster. В России они будет продаваться тоже как Renault Duster. И, в общем-то, тут деликатная такая штука. С одной стороны, Renault и "АвтоВАЗ", они вместе строят какие-то планы, а тут такой прямой и совершенно четкий, совершенно вот именно в этом сегменте конкурент и, боюсь, убийца нашей "Нивы" или во всяком случае Chevy Niva в пятидверном сегменте.

Кузичев: Да? Ну, впрочем, убийца или нет, покажет ваш тест к концу программы.

Подорожанский: Ну, ты понимаешь, думаю, что покажет. Уже показательно. Причем, вот это Renault или Dacia Duster, она входила в семерку финалистов конкурса "Автомобиль года", европейского автомобиля года, а я там представляю Россию. И я там как раз в комментариях об этом писал, что мне очень грустно говорить об этом автомобиле, о Renault Duster, поскольку это именно то и автомобиль именно на том месте, где сейчас должна бы была быть наша "Нива". Вот простой, доступный, но уже вполне надежный, вполне комфортный, лишенный раздаточной коробки, и так далее. Ладно, Renault Duster. Mitsubishi ASX. Довольно дорогой автомобиль, но новичок, его тоже было интересно. И я тебе (вдруг мы просто не вернемся к автомобилям по ходу нашего разговора) скажу, что самым главным разочарованием этого теста, этих шести тысяч километров был этот Mitsubishi. Ужасная управляемость! Что там, в горах с ним происходило! Там совершенно неправильно подобраны амортизаторы, автомобиль вдруг… Ну, вот представь себе, ты ездил когда-нибудь по Военной Грузинской дороге, по Крестовому перевалу? Причем, сейчас он там порой в ужасном состоянии, без ограды и то, се… И вот ты в повороте едешь, видишь, что у тебя там… Ну, предположим, это левый поворот, а справа ты видишь пропасть.

Кузичев: Так.

Подорожанский: И вдруг на небольшой волне вот этот вот Mitsubishi сначала прижимается, потом подпрыгивает и потом свою попочку – раз, вот так вот заносит, и автомобиль становится поперек дороги. Причем, ни с одним другим это не было. Ну, я уж не говорю о том, как там безобразно работает вариатор и так далее. В общем, это было разочарованием.

"Авторазбоки" с Анатолием Кузичевым на радио "Вести ФМ"