Тема:

Жесткая посадка Ту-154 10 лет назад

Жесткую посадку Ту-154 засняли камеры наблюдения

Первопричина аварии, по-прежнему не понятна. Через шесть минут после взлёта из Внуково у лайнера "Дагестанских авиалиний" отказывают первый и третий двигатели, вслед за ними выходят из строя системы навигации. Высота √ 9 тысяч метров
2 пассажира погибли, 82 были госпитализированы
Могли ли опытные летчики забыть включить насос подкачки топлива? Было ли оледенение в топливной системе?
Известно, что от момента вылета из Внукова до экстренной посадки, её зафиксировали камеры видеонаблюдения в Домодедове, прошло 29 минут: на записях должно быть всё. Располагается этот самописец под обшивкой фюзеляжа в районе переднего шасси.
Анализ данных, полученных с бортовых самописцев, покажет, почему в двигатели перестало поступать топливо
Первопричина аварии, по-прежнему не понятна. Через шесть минут после взлёта из Внуково у лайнера "Дагестанских авиалиний" отказывают первый и третий двигатели, вслед за ними выходят из строя системы навигации. Высота √ 9 тысяч метров
2 пассажира погибли, 82 были госпитализированы
Могли ли опытные летчики забыть включить насос подкачки топлива? Было ли оледенение в топливной системе?
Известно, что от момента вылета из Внукова до экстренной посадки, её зафиксировали камеры видеонаблюдения в Домодедове, прошло 29 минут: на записях должно быть всё. Располагается этот самописец под обшивкой фюзеляжа в районе переднего шасси.
Анализ данных, полученных с бортовых самописцев, покажет, почему в двигатели перестало поступать топливо
Новые подробности аварийной посадки Ту-154 "Дагестанских авиалиний". Получена видеозапись с камер наружного наблюдения аэропорта Домодедово. На плёнке видно, что самолёт при заходе на полосу ведёт себя крайне нестабильно. Пилотам пришлось сажать машину практически в режиме планирования.

Новые подробности аварийной посадки Ту-154 "Дагестанских авиалиний". Получена видеозапись с камер наружного наблюдения аэропорта Домодедово. На плёнке видно, что самолёт при заходе на полосу ведёт себя крайне нестабильно. Из-за отказа двигателей пилотам, пришлось сажать машину практически в режиме планирования.

Даже неэксперту при виде кадров записи ясно – это была действительно очень жесткая посадка. Камеры видеонаблюдения проследили практически весь путь авиалайнера на территории аэропорта Домодедово.

Вот машина задирает нос и идёт с серьёзным креном. Первое касание – самолёт словно подпрыгивает над землёй. Дальше лайнер цепляет брюхом посадочную полосу. Видна искра, от которой вполне могли вспыхнуть 20 тонн керосина. Потом, утонув в клубах пыли и снега, машина вылетает за пределы полосы и разваливается на три части.

В больницах по-прежнему остаются 54 пассажира рейса Москва – Махачкала, пострадавших в результате жесткой посадки. По данным врачей, 14 человек, в том числе пятилетняя девочка – в тяжёлом состоянии, 28 – средней тяжести. Многих пострадавших уже отпустили домой.

Тем временем, первопричина аварии, по-прежнему не понятна. Через шесть минут после взлёта из Внуково у лайнера "Дагестанских авиалиний" отказывают первый и третий двигатели, вслед за ними выходят из строя системы навигации. Высота – 9 тысяч метров.

Второй двигатель, как позже выяснится, работал до последнего – собственно, на кадрах видно, что самолёту явно не хватает тяги. Анализ данных, полученных с бортовых самописцев, покажет, почему в двигатели перестало поступать топливо. Возможных причин, по словам следователей, как минимум пять: от некачественного топлива до ошибки экипажа.

"В Сургуте изымаются образцы топлива с борта воздушного судна, которое вылетело из аэропорта Внуково и заправлялось из той же емкости, что и воздушное судно, совершившее аварийную посадку. В Дагестане изымаются документы летной эксплуатации воздушного судна. На Внуковском авиаремонтном заводе изъята документация, касающаяся ремонта поврежденного самолета. В ходе расследования будут отработаны все возможные версии", – рассказали в Следственном комитете РФ.

Версий множество, но приоритетной – по-прежнему нет. Могли ли опытные летчики забыть включить насос подкачки топлива? Было ли оледенение в топливной системе? Чтобы это выяснить, эксперты должны найти третий – речевой – самописец. Видеозапись тоже внимательно изучают – возможно, и она поможет разобраться в причинах аварии.