"Ашан" ищет новые формы торговли

Французская группа "Ашан" решила сделать сетевым экспериментальный формат гипермаркетов "Радуга" без кассиров и почти без продавцов. Следующий магазин появится в Подмосковье. Помогут ли новые технологии в борьбе с конкурентами, выясним у эксперта.

Французская группа "Ашан" решила сделать сетевым экспериментальный формат гипермаркетов "Радуга" без кассиров и почти без продавцов. Следующий магазин появится в Подмосковье. Помогут ли новые технологии в борьбе с конкурентами, выясним у эксперта. На связи со студией "Вестей ФМ" сейчас ведущий научный сотрудник Института исследований товародвижения и конъюнктуры оптовых рынков Марина Кузьмичева.

"Вести ФМ": Марина, здравствуйте! На ваш взгляд, каковы перспективы у этого проекта? Приживется ли он у нас?

Кузьмичева: Я думаю, что перспективы есть. Во-первых, если будет сокращение обслуживающего персонала при тех же площадях, например, "Ашан" имеет определенную площадь, и "Радуга" имеет такую же площадь, но идет сокращение персонала в несколько раз, то это, скорее всего, скажется на себестоимости реализуемых товаров. Прежде всего, за счет экономии заработной платы работникам реализуемый товар может быть несколько дешевле реализуемого в "Ашане". Я думаю, если руководство "Ашана", "Радуги" пойдет именно по такому пути, то, конечно, потребители быстрее и легче будут добираться до магазинов. При "Радуге" должна быть парковка, но я думаю, что в Подмосковье будет проще припарковаться, туда будет проще доехать. И обслуживание будет на уровне. Если все логистические аспекты будут соблюдены, то в данном случае есть перспектива, потому что при условии уменьшения цен на товары, потребителям будет интереснее поехать в "Радугу", чем в "Ашан".

"Вести ФМ": Марина, известно, что формат магазинов "Радуга", разработанный "Ашаном", создан для локального рынка. Аналогов за границей у него нет. А почему так?

Кузьмичева: Я думаю потому, что у нас еще не все ниши заняты. И не все ниши заняты в торговых площадях и торговых сетях. Такого у нас в России еще нет, поэтому можно попробовать. У нас сильно развита конкуренция, то есть для того, чтобы производитель попал в торговую сеть, например, в "Ашан", ему приходится сталкиваться со многими трудностями. Вы, наверное, слышали о таком понятии, как "диктат сетей". И "Ашан" имеет такое влияние. Но если будет "Радуга", то, возможно, это немножко сбавит конкуренцию. Это поиск новых форм.

Комментарий Марины Кузьмичевой слушайте в аудиофайле