В России представили "Социальный ГЛОНАСС"

Российский проект "Социальный ГЛОНАСС", предполагающий использование навигационных и телекоммуникационных технологий для помощи социально незащищенным слоям населения, представлен на выставке "Лучшее - детям". Выставка проходила в Манеже в Москве.

Российский проект "Социальный ГЛОНАСС", предполагающий использование навигационных и телекоммуникационных технологий для помощи социально незащищенным слоям населения, представлен на выставке "Лучшее - детям", проходящей в Манеже в Москве. "Современные информационные, телекоммуникационные и навигационные технологии должны быть не просто доступны, но и обязаны быть представлены для наших незащищенных слоев населения, инвалидов и, конечно же, детей. Эти услуги представлены на нашем стенде", - заявил журналистам генконструктор и гендиректор ОАО "Российские космические системы" (РКС) Юрий Урличич.

"Это - безопасность для наших детей и, соответственно, безопасность для нашего будущего", - добавил он.

На выставке представлен комплексный стенд проекта "Социальный ГЛОНАСС", на котором демонстрируются технические решения в этом направлении. По словам директора по телекоммуникационным проектам компании "Супертел", участвующей в разработке "Социального ГЛОНАССа", Константина Лукина, в данном проекте представлен комплексный подход к предоставлению различных социальных услуг для малоимущих слоев населения и инвалидов.

"Научно техническое решение заключается в том, что создается абонентское устройство с интерфейсом для инвалидов по зрению. Для малоимущих граждан устройство включает в себя возможности постоянного слежения за их местоположением. Также оно осуществляет слежение за биометрическими данными человека", - сказал Лукин "Интерфаксу ".

"То есть, если у него высокий пульс или резкое повышение кровяного давления, устройство сигнализирует, что с человеком что-то не так. Система быстрого реагирования связана беспроводным интерфейсом с одним из call-центров, которые будут развернуты по регионам страны. В таком центре находится комплекс программного обеспечения, который реагирует на угрозы автоматически и выдает на экран сообщение о необходимости отправки кареты скорой помощи на место происшествия", - пояснил Лукин.

По его словам, в call-центре постоянно работают специалисты широкого профиля, служба технической поддержки и медицинские специалисты узкого профиля. Call-центр взаимодействует с такими социальными службами, как Скорая помощь, МЧС и правоохранительные органы России. "Сейчас инвалиды по зрению ходят с палочками, а мы хотим, чтобы они перестали ходить с палочками, и у них были, условно говоря, часы. Устройство спутникового трекинга (слежения) должно быть компактным как часы, чтобы оно размещалось на руке. Инвалид голосом говорит место, в которое он хочет попасть, система автоматически вычисляет маршрут и ведет по этому маршруту", - отметил Лукин.

"В метро система также будет работать, есть технические решения в этом направлении, которые сейчас прорабатываются. О разряде аккумулятора будет автоматически сообщаться", - добавил он.

Он отметил, что проект инновационный, его реализации еще нет на Западе. По его словам, реализация такого проекта в России позволит сделать класс качества социальных услуг в России выше, чем в развитых европейских странах. Лукин сказал, что вся система изначально разрабатывалась двумя консорциумами производителей, одним из которых является ОАО "РКС", которое предоставляет системы трекинга и контроля местоположения, а вторым - компания "Супертел", которая в этот комплекс добавляет наземную составляющую и систему call-центров.