Тема:

"ё-мобиль" 12 лет назад

Задорный "Ё-мобиль" показали журналистам

"Ё-мобиль"
В понедельник в Москве на Тверском бульваре в специально построенном павильоне открылась презентация первой отечественной машины с электрическим двигателем и забавным названием "Ё-мобиль".

В понедельник в Москве на Тверском бульваре в специально построенном павильоне открылась презентация первой отечественной машины с электрическим двигателем и забавным названием "Ё-мобиль". До конца декабря павильон, возведенный рядом с офисом группы "Онексим", будет работать в закрытом режиме, только для представителей средств массовой информации и деловых кругов, а для широкой публики двери павильона откроются 2 января. Сейчас на месте событий находится корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

"Вести ФМ": Сергей, здравствуйте! Судя по тому, что организаторы 3 недели предполагают работать, показывать машину в закрытом режиме, они готовились к ажиотажу. Оправдались ли их ожидания?

Гололобов: Да, действительно, журналистов сегодня очень много, наверно, больше сотни человек. Для абсолютно неизвестной модели это большая цифра, но, действительно, "Ё-мобиль" – это новый класс интеллектуальных машин. Судя по сегодняшней презентации, на нем только шины и амортизаторы известных брендов, насколько я понял, а все остальное – творчество российских и именно российских инженеров.

Представлены три модели. Это микровен, кроссовер и фургон развозной "каблучок". Размеры этих машин небольшие, сравнивая с "Мерседесом" А-класса – гораздо дешевле, естественно. Если глубже в эти новшества погружаться, то основное из них – это роторно-поршневой двигатель, работающий и на бензине, и на природном газе, то есть метане. Экономический класс А, Евро-5, расход топлива – 3,5-4 литра на 100 километров. Автомобилисты поймут, насколько это мало. И есть автомобили, на которые ставят газовое оборудование, но делают это сами водители в гаражах, а вот в "Ё-мобилях" газовая система установлена уже на заводе и интегрирована в двигатель.

Из конструкторских прорывов я бы отметил, что "Ё-мобиль" работает именно на метане – природном газе, более дешевым, более экологичном, нежели традиционные газомобили на пропан-бутановых смесях. В "Ё-мобиле" нет привычной нам трансмиссии, ее роль выполняют электродвигатели. Корпус сделан из композитных материалов. Их состав и название – коммерческая тайна. Но я узнал, что эти композиты есть продукт переработки того же газа метана, чем богата Россия, то есть получается такая цепочка: топливо – природный газ, он же основа всей конструкции. Ну, еще много чего любопытного используется, например, российский ГЛОНАСС с бортовой навигацией. Включение двигателя, вот интересно, посредством нажатием кнопки на мобильном телефоне, он тоже специальный и будет выпускаться, будет называться "Ё-фон" и так далее. Начать выпуск "Ё-мобиля" планируется во второй половине 2012 года, где выпускают – это тоже тайна. Ну и стоить "Ё-мобиль" тоже должен недорого – тысяч 350-400 в зависимости от модели.

"Вести ФМ": Сергей, откуда такое оригинальное, я бы даже сказала, вызывающее название – "Ё-мобиль"?

Гололобов: Над этим долго думали маркетологи. Но вот додумались. Во-первых, Ё – это уникальная буква, имеющаяся только, пожалуй, в российском алфавите. Она всегда ударная. Она не бывает безударной, то есть она всегда лидирующая. К тому же в английской транскрипции, как говорят маркетологи, те, кто придумал этот бренд, должна ассоциироваться с понятием cool, то есть великолепная, то есть yo!, ударно, весело, задорно.