Ректор Бауманки: модернизация невозможна без новых образовательных технологий

Если уходить от сырьевой экономики, то должна быть очень хорошо развита промышленность. А ее модернизация невозможна без новых образовательных технологий. Это в интервью "России-24" подчеркнул ректор Московского государственного технического университета им. Баумана Анатолий Александров.

Если уходить от сырьевой экономики, то должна быть очень хорошо развита промышленность. А ее модернизация невозможна без новых образовательных технологий. Это в интервью "России-24" подчеркнул ректор Московского государственного технического университета им. Баумана Анатолий Александров.

"Абсолютно понятно, почему именно сейчас заговорили об инновациях, инновационной деятельности, об использовании достижений интеллектуального труда, – говорит Александров. – Сейчас Россия стоит на пороге модернизации. А модернизации не может быть как таковой, если не будет инноваций в исследованиях. То есть, не может быть модернизации без новой техники, без прорывных исследований, новых материалов, новых механизмов".

"Потому что, если уходить от сырьевой экономики, то должна быть очень хорошо развита промышленность. Последние годы были очень непростыми – особенно 90-е. Мы много потеряли за это время, и наша промышленность и наука не шли семимильными шагами. Все об этом прекрасно знают", – добавил Александров.

По словам ректора Бауманки, сегодня задача стоит понятная и простая: страну надо переводить на инновационный путь развития. Мы должны находить свои особые технологии, разработки, исследования, которые позволят нам занять определенную нишу в мировом сообществе. А это в принципе невозможно без новых образовательных технологий.

"И сейчас все российское образование переходит на новые принципы подготовки. Это и многоуровневая система, и интерактивные методы обучения. Это усиленное внимание к приобретению навыков. Это все составляющие одного целого. Одна из целей таких мегапроектов, как “Сколково” как раз в том и состоит, чтобы создать уникальную образовательную, научно-исследовательскую и предпринимательскую среду. С тем, чтобы мы могли в кратчайшие сроки проводить прорывные исследования и доводить разработку до реального образца, который тут же будет выходить на рынок и изменять нашу жизнь", – заключил Александров.