В лицее Королёва обучают будущих российских инноваторов

Среди тех, кому в будущем предстоит стать модернизаторами России, есть учащиеся лицея научно-инженерного профиля в подмосковном Королеве. Город, названный в честь советского конструктора ракет – один из центров российской космической отрасли.

Среди тех, кому в будущем предстоит стать модернизаторами России, есть учащиеся лицея научно-инженерного профиля в подмосковном Королеве. Город, названный в честь советского конструктора ракет – один из центров российской космической отрасли.

Если к доске вызывают вертолет, значит, это урок физики. Как еще нагляднее можно показать инфракрасные волны, которые человеческий глаз не способен увидеть?

"Итак, значит, вертолет. Им можно управлять с помощью радиосигнала, а можно с помощью инфракрасного диапазона", – объясняет преподаватель.

В этот лицей берут только старшеклассников. Они выдержали нешуточный конкурс, чтобы получить право здесь учиться. Помимо углубленного изучения обязательной программы, им знакомы предметы, которые в обычной школе не проходят. Собственное научное общество увлеченно обсуждает космические технологии, геофизику, аэродинамику.

"У нас очень престижно хорошо учиться, престижно заниматься чем-то, кроме дисциплин обязательной программы. Даже, как они говорят, круто! Это когда человек может еще что-то, кроме того, что у него спрашивают", – рассказывает Сергей Царёв, заместитель директора по научной работе.

И при этом не страшно получить двойку. У каждого лицеиста есть право доучить и пересдать предмет. Поэтому самые страшные для школьника слова "убираем все в парту и достаем двойные листочки" никого не пугают. Ученик 11-го класса Илья Маркелов выиграл международную космическую олимпиаду, получил премию Лихачева и стипендию губернатора, а сейчас тройку по физике.

"Тут дают понять, что пятерка – это очень сильная оценка. Чтобы ее получить, предмет надо знать ничуть не хуже, чем преподаватель", – говорит Илья.

"Тебе все объяснят и покажут столько раз, сколько ты попросишь, пока не поймешь. То есть добьются того, чтобы ты понял все. И именно это самое ценное", – уверен лицеист Ярослав Парфёнов.

Чтобы поняли и помнили, преподаватели сами постоянно учатся новому. Компьютеры, интерактивные доски – это не новинка, а привычный инструментарий. Выпускница лицея, а теперь его директор своим ученикам как будто завидует.

"Я была как-то на уроке физики и сказала ребятам, что если бы в свое время у нас была интерактивная доска, то я бы не запуталась, когда сдавала экзамен", – вспоминает директор лицея Людмила Иванова.

Новые технологии вместе с наработанными методиками дают неизменный результат: абсолютно все лицеисты становятся студентами МГУ, Московского физико-технического института, МГТУ имени Баумана. И так уже больше десяти лет.