Юлия Берегова: я прошу потерпевших проявить сострадание к Шавенковой

Кировский районный суд Иркутска приостановил производство по делу Анны Шавенковой, сбившей в декабре прошлого года двух человек на тротуаре, до окончания назначенной в ее отношении психолого-психиатрической экспертизы. Ситуацию в эфире "Вестей ФМ" комментирует адвокат Анны Шавенковой Юлия Берегова.

Кировский районный суд Иркутска приостановил производство по делу Анны Шавенковой, сбившей в декабре прошлого года двух человек на тротуаре, до окончания назначенной в ее отношении психолого-психиатрической экспертизы.  Данную ситуацию в эфире "Вестей ФМ" комментирует представитель защиты Анны Шавенковой, адвокат Юлия Берегова.

"Вести ФМ": Юлия Викторовна, здравствуйте!

Берегова: Здравствуйте!

"Вести ФМ": Скажите, пожалуйста, на каком основании суд принял решение о том, чтобы отправить Анну Шавенкову на психоневрологическое обследование?

Берегова: Для начала я буду точна в формулировании всех понятий, которыми мы апеллируем: было заявлено ходатайство о назначении и проведении психолого-психиатрической экспертизы в отношении подсудимой. Данное ходатайство было заявлено в соответствии со статьей 73 Уголовно-процессуального кодекса. Поскольку наше судебное заседание проходит в порядке общего судопроизводства, то должны быть исследованы все обстоятельства, подлежащие доказыванию. Предыдущее судебное разбирательство проводилось в порядке особого производства.

В порядке особого производства заявление каких-либо экспертиз и их назначение не предусмотрено Уголовно-процессуальным кодексом. Предыдущий приговор был отменен именно в связи с нарушением процедуры судопроизводства. Поэтому при осуществлении процедуры судопроизводства в общем порядке нами заявлено ходатайство о проведении психолого-психиатрической экспертизы.

Что касается заявления представителя потерпевших о том, что у судей, но не четырех судей, а трех судей областного суда, не возникло сомнений, то в данной ситуации это немножко неверно давать такие оценки, поскольку областной суд рассматривал доводы кассационной жалобы представителя потерпевших. Он не рассматривал данное уголовное дело ни в общем, ни в особом порядке. Более того, если данное постановление суда о назначении психолого-психиатрической экспертизы не устраивает потерпевшую сторону и их представителя, оно, в любом случае, может быть оспорено в вышестоящем суде.

"Вести ФМ": Юлия Викторовна, каковы Ваши прогнозы на достижение мирового соглашения между сторонами?

Берегова: Я полагаю, что данный вопрос будет еще раз нами обращен к стороне потерпевших. Я только буду просить сторону потерпевших встретиться с нами для обсуждения этого вопроса. В настоящее время я только прошу потерпевших все-таки постараться проявить сострадание в отношении моей подзащитной.

"Вести ФМ": И еще вопрос: по итогам ноябрьского заседания суда было известно, что Анна Шавенкова перевела 300 тысяч рублей семье потерпевших, и якобы эти деньги пострадавшие не стали снимать со счета, и, таким образом, пока что вопрос о компенсации завис в воздухе. Есть какая-то информация?

Берегова: У меня никакой информации нет. Наверное, этот вопрос больше к той стороне. В настоящее время я не знаю, приняли ли они эти деньги или вернули. У меня нет информации о том, что эти деньги возвращены. Поскольку, к сожалению, сторона потерпевших никак не обозначает свои претензии ни морального, ни материального характера. Конечно, наверное, если бы сторона потерпевших как-то обозначила эти свои претензии, нам было бы проще оперировать какими-то суммами. 

Комментарий Юлии Береговой слушайте в аудиофайле.