Генпрокуратура рассекретила "изобретения" Гаева

Генпрокуратура рассекретила "изобретения"  Гаева

Генпрокуратура требует уволить руководителя московского метро. Генпрокуратура России в ходе проверки выявила грубые нарушения в деятельности московского метрополитена и поставила вопрос об увольнении его руководителя Дмитрия Гаева. Гаев руководил работой московского метро 15 лет, при этом активно популяризировал этот вид транспорта, охотно и много общался с журналистами. Правда, сейчас комментировать возможную отставку не захотел. Сейчас на связи со студией  "Вести ФМ" по телефону Сергей Шишкарев – председатель комитета Госдумы по транспорту.

"Вести ФМ": Сергей Николаевич, здравствуйте!

Шишкарев: Добрый день!

"Вести ФМ": Ну, вот что можете сказать о претензиях Генпрокуратуры к начальнику московского метро, по крайней мере, тех, что озвучены информагентствами?

Шишкарев: Я думаю, это далеко не конечный список претензий, которые могли бы быть предъявлены руководителю Московского метрополитена. Я понимаю, что Генпрокуратура начала работу уже непосредственно после отставки мэра Лужкова, ну и могу предполагать, что между вновь назначенным мэром и руководителем метрополитена состоялся некий разговор, возможно, было предложено по собственному желанию покинуть этот пост. Но с ним Гаев не согласился. Я это предполагаю, я этого не знаю. И, собственно, вне зависимости от такого разговора, наверно, когда происходит смена власти, когда приходит новая команда, важно инвентаризировать не только возможности, но и проблемы. А проблем в Московском метрополитене хватало. Несмотря на популярность этого руководителя, всем было очевидно, что метро развивается абсолютно не теми темпами, которые ожидают москвичи. Наверняка существует некая теневая сфера деятельности метро, связанная со сдачей помещений и это касается и блока рекламы. Поэтому то, что сегодня наработала прокуратура – это достаточное основание не только для увольнения руководителя подземки, но и для предъявления претензий, которые, возможно, приведут к тому, чтобы квалифицировать это как уголовно-наказуемое деяние и, наверно, это в ближайшее время произойдет. Поэтому вопрос отставки, я думаю, уже решен, по тем формальным основаниям, которые есть. Ну, а что касается оценок в целом ситуации, то я могу сказать, что когда я заступил на вахту, связанную с председательством в комитете, я к ужасу своему обнаружил, что вообще сфера метро никак не регулирована российским законодательством. К сожалению, Минтранс только последний год обратил внимание и, собственно, подчинил сферу деятельности Метрополитена Федеральному агентству по железнодорожному транспорту. И в этом смысле – это отсутствие законодательных основ работы.

"Вести ФМ": Сергей Николаевич, если можно, пролейте свет, о каких технических разработках для метро, изобретенных по документам Дмитрием Гаевым, идет речь?

Шишкарев: Вы знаете, я абсолютно не знаю о каких технических разработках идет речь, но я думаю, что речь идет о системах, связанных с регулированием движения, возможно связанно что-то с подвижным составом.

"Вести ФМ": Ну, то есть, как великого изобретателя, Дмитрия Гаева вы не знаете?

Шишкарев: Ни разу не слышал и не знал о том, что он разрабатывал какие-то совершенно оригинальные технические либо иные решения, я вот узнал это из отчета Генеральной прокуратуры.

Мнение эксперта слушайте в аудиофайле.

Читайте также по теме:

Виктор Потапов: Гаев ущемлял интересы метрополитена

 

Сегодня