Вести.net: "Яндекс" поможет с поиском жилплощади

Российский поисковик "Яндекс" запустил новый сервис – "Яндекс-недвижимость". Он по плану разработчиков должен помочь пользователям в поиске жилплощади. Сервис учитывает предложения как продажи, так и аренды. Главное его отличие от, например, сетевых агентств недвижимости – в том, что "Яндекс" работает не напрямую с рынком, а с наиболее крупными посредниками и базами жилья. В компании отмечают, что не хотят конкурировать на рынке недвижимости. Цель проекта – обеспечить удобную связь пользователей с поставщиками предложений.

"Наши партнеры – это информационные источники, например, профессиональные риэлторские базы. Если говорить конкретно о Москве, то главный наш партнер по продаже жилой недвижимости вторичной – это sob.ru недвижимость, база WinNER. То есть наши партнеры – это люди, которые умеют профессионально работать с рынком недвижимости", - рассказал руководитель сервиса "Яндекс-недвижимость" Сергей Роменский.
 

Теоретически такой принцип работы – когда объявления, прежде чем попасть в Яндекс, проходят предварительный отсев, – должен обезопасить клиента от неактуальных предложений. Однако на практике огромные базы недвижимости тоже имеют обыкновение устаревать, и работа по проверке рынка всё равно ложится на "Яндекс". Сейчас сотрудникам компании приходится звонить по некоторым объявлениям, проверяя их актуальность. Однако в "Яндексе" говорят, что сейчас доля ручного труда в сервисе "Недвижимость" – не более одного процента. Остальное делает программа.

"На данный момент мы уже умеем отсекать некоторые объявления, некоторые – по довольно-таки простым причинам. Есть более сложные алгоритмы, позволяющие сказать о том, насколько цена для какой-то квартиры реальна. Например, нереально снять двушку в центре Москвы за 20 тысяч рублей. Такие предложения мы тоже отсекаем, алгоритм делает это автоматически. Наверное, мы, в принципе, уже сейчас и в ближайшее будущее будем стремиться к тому, чтобы у себя на сервисе показывать объявления только от честных агентов", - рассказывает Сергей Роменский.

Мнения пользователей, которые успели протестировать сервис и отписаться в корпоративном блоге "Яндекса", пока расходятся. Одни верят в будущее проекта. Идея, действительно, весьма удачная: поиск прост и удобно интегрирован в "Яндекс-карты". Другие утверждают, что никакого смысла, кроме повышения трафика "Яндекса" и рекламы крупных игроков рынка недвижимости, в сервисе нет. Однако почти все отмечают, что сервис еще "сырой", и окончательные выводы делать рано.

Наличие ошибок, например, в географических координатах квартир, признают и в самом "Яндексе". Так, при поиске жилья в украинской Горловке, пользователя отсылают в Атлантический океан, к берегам Экваториальной Гвинеи. Впрочем, это обещают быстро исправить.

Сегодня