Военкомат устроил студентам консерватории спешный призыв

Несколько десятков студентов Московской консерватории рано утром оказались в армии. Сотрудники милиции доставили их в военкомат, где они числятся на учете. По официальной версии – чтобы навести порядок в учетных документах. Но некоторым из них предстоит, судя по всему, на год забыть об учебе.

Несколько десятков студентов Московской консерватории рано утром оказались в армии. Сотрудники милиции доставили их в военкомат, где они должны числиться на учете. Из официальных объяснений военных следовало, что военные хотели всего лишь навести порядок в учетных документах иногородних призывников. Однако в результате будущих маэстро заставили пройти медкомиссию, и некоторым из них предстоит, судя по всему, на год забыть об учебе.

Общежитие Московской консерватории на Малой Грузинской в эти часы опустело, а некоторые будущие музыканты – преимущественно мужского пола – сегодня вообще не вернутся в свои комнаты: утром почти всех студентов 1-го и 2-го курсов забрала милиция.

"Сегодня в 6 утра по московскому времени в общежитие Московской государственной консерватории приехала милиция и два автобуса. Они насильно заходили в комнаты студентов и просто будили в 6 утра. Забирали паспорта и говорили, ну, всё идем в военкомат", – рассказывает студент-второкурсник.

Очевидцы говорят что, студентов выводили группами и по одному; у некоторых даже отобрали телефоны, и лишь единицы успели предупредить родственников и преподавателей.

- Некоторые сопротивлялись, их заталкивали. "Я не хочу ехать" – "Нет, садись".

"У них в списке было 163 кандидата, но, очевидно, многие успели скрыться или спрятаться, – говорит профессор Московской консерватории, Народный артист России Рафаэль Багдасарян. – Возможно, многих не было. Но сорок-пятьдесят человек из В комиссариате кларнетистов, скрипачей и пианистов было решено немедленно обследовать: военно-медицинская комиссия как будто спешила назвать их годными к службе несмотря ни на что.

"Сначала они оказывали такое давление. Я пытался как-то заикнуться о своих правах, спросить, как вы можете призывать меня на службу, если я только сегодня пришел, прошел только формальную медкомиссию, не могу предоставить справки. Все доводы полностью игнорировались", – вспоминает студент 2-го курса Андрей Крымов.

Очевидно, и военные, и врачи здорово спешили: почти всем прошедшим экспресс-медкомиссию в Тверском комиссариате было выдано предписание, датируемое сегодняшним числом об отправке в армию.

"Все люди естественно переполошились. Это же консерватория. Все стали звонить своим профессорам – известным людям, как-то что-то сдвинулось", – вспоминает студент коллежа при консерватории Артур Назиуллин.

"Странно было бы себе представить пианиста в армии…Зачем тратить на обучение пианиста почти полмиллиона рублей, чтобы ему потом испортили руки, и он стал не способен заниматься своей профессией. Конечно, лучше было бы такому человеку найти место службы в военном оркестре или ансамбле", – говорит директор Академического музыкального колледжа при Московской государственной консерватории Владимир Демидов.

Спустя несколько часов всех музыкантов – это почти 50 человек все-таки отпусти. Выдав им предписания явиться для прохождения службы 27-го декабря. А потом – и еще одну справку, в которой уже просто просят студентов пройти еще раз медкомиссию и появиться в комиссариате. В Министерстве обороны действия служащих Тверского комиссариата пока никак не комментируют, хотя своей цели, хоть и частично военные все-таки достигли.

- Троих забрали сегодня в армию. Сегодня была комиссия, и их забрали. Они получили форму буквально час тому назад.

Сейчас преподаватели и студенты консерватории, возмущенные действиями милиции и военных, готовят коллективное обращение, чтобы отсрочить службу, хотя бы до конца учебы. Проректор консерватории Лариса Слуцкая объясняет, почему:

- Для музыканта очень важен именно непрерывный процесс обучения. Они начинают с самого детства, чтоб не потерять эту квалификацию, профессионализм. Это да, конечно, да – и служить, но после окончания учебы. Мы за это боремся.