Главный муфтий России противопоставил мигрантов коренному населению

Приток мигрантов является вынужденной мерой. Такое мнение высказал глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин. По его словам, приезжие не пьянствуют, дисциплинированы, трудолюбивы, и когда получают зарплату, то отправляют ее домой, чтобы накормить свои семьи.

Приток мигрантов является вынужденной мерой. Такое мнение высказал глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин. По его словам, приезжие не пьянствуют, дисциплинированы, трудолюбивы, и когда получают зарплату, то отправляют ее домой, чтобы накормить свои семьи. Подробности у корреспондента "Вести ФМ" Бориса Бейлина.

"Если коренное население не хочет работать, а после получения зарплаты пропадает на 15-20 дней, и в это время станки стоят, с этими рабочими производить что-либо невозможно", - заявил Равиль Гайнутдин на заседании президиума Межрелигиозного совета России. Он заявил, что "мы за 20 лет воспитали такое поколение, которое не любит работать, любит смотреть порно, пить алкоголь, принимать наркотики, тусоваться в клубах - ни один из них не выйдет в поле сеять, собирать урожай". Так что мигранты, по мнению муфтия, - это вынужденная мера. Они "не пьянствуют, дисциплинированы и трудолюбивы".

Не разделяет позицию муфтия Равиля Гайнутдина первый зампредседателя думского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Василий Захарьящев. По его словам не все так плохо:

"Таким образом осуждать нашу молодежь я считаю несправедливым. У нас есть проблемы в идеологическом воспитании молодежи, в трудовом воспитании, нам их трудно сразу решить. Но, в целом, наша молодежь показывает замечательные результаты и в спорте, и в учебе".

Главе Совета муфтиев России не следовало противопоставлять мигрантов коренному населению. Так считает председатель Исламского комитета Гейдар Джемаль:

"Это стратегически неверное направление в устах председателя Совета муфтиев, потому что ему надо было бы акцентировать внимание не на преимуществах одних перед другими, а на необходимости интернационального союза в борьбе за защиту общих прав. Эти трудолюбивые, непьющие и прилежные мигранты эксплуатируются как рабы. И именно поэтому они и интересны экономике".

Профессор Московской духовной академии, протодьякон Андрей Кураев соглашается с муфтием Равилем Гайнутдином в том, что трудовая этика в центральной России во многом была разрушена за последние столетие. Однако он напоминает, что и мигранты далеко не всегда идут на производство:

"Надо понять, что очень часто мигранты, даже внутрироссийские мигранты, заполняют далеко не всегда трудовые ниши. Нередко они занимаются просто торговлей. Не созидательным трудом, а просто вытесняют местных жителей с местного рынка".

В качестве примера протодьякон приводит ситуацию с извозом или с овощной торговлей в Москве. Сначала приезжие демпенгуют, а затем, вытеснив местных, становятся монополистами и уже сами могут диктовать условия. Кроме того, по мнению Андрея Кураева, говоря о кризисных явлениях, не следует обобщать.