Fujitsu разработала новый симулятор вождения

Fujitsu разработала новый симулятор вождения
Новейший симулятор дорожного движения создан японской компанией Fujitsu. Он имитирует реальную дорожную обстановку с небывалой доселе точностью.

Новейший симулятор дорожного движения создан японской компанией Fujitsu. Он имитирует реальную дорожную обстановку с небывалой доселе точностью. В технических подробностях нового симулятора движения разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Гололобов: Постигать шоферскую науку на улицах уже несовременно. Нынешний уровень электроники вполне позволяет обойтись виртуальными тренажерами. А прорыв в этом деле совершила японская Fujitsu, придумав новый симулятор вождения, полностью имитирующий дорожную обстановку. Особенность проекта в том, что в отличие от традиционных обучающих программ, в которых главное, грубо говоря, научить рулить, этот рассчитан больше на изучение движения реального дорожного потока, поясняет заместитель главного редактора газеты "Автоизвестия" Андрей Осипов.

Осипов: Каждый кадр обновляется 60 раз в секунду. Просчитывается поведение 10 тысяч авто. Можно сымитировать любое движение, утром, вечером, в зависимости от загруженности трассы, и создавать какие-то коллизии на доргах.

Гололобов: Как и на всяком современном тренажере, на симуляторе Fujitsu генерируется видео, которое выводится перед глазами водителя таким образом, чтобы полностью заполнить естественный угол зрения, говорит Андрей Осипов.

Осипов: Полное ощущение нахождения за рулем. Зеркала - салонное и заднего вида, все органы управления в принципе ни чем не отличаются от реального авто.

Гололобов: Симулятор движения - вещь, конечно, хорошая. А продвинутый тем более. Но все равно, без реальных тренировок на настоящей, а не виртуальной, дороге все равно не обойтись, уверен заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин.

Субботин: Это, в общем-то, обычная игрушка, только приспособленная для создания разных дорожных ситуаций. Тут нет ни ускорений, ни жестких тормозов, ни боковых сил. Но как воспроизводитель ситуации эта штука полезна. Но никогда это не заменит живого обучения на автомобиле.

Гололобов: Не заменит живого обучения на автомобиле еще и потому, что симулятор Fujitsu никак не имитирует поведение пешеходов. Их там просто нет. А ведь сорок процентов всех ДТП происходит именно с участием пеших участников движения.