МАК не желает комментировать заявления Дональда Туска

К ликвидации последствий авиакатастрофы привлечены 802 человека и 124 единицы техники
Россия готова ответить на все вопросы, которые интересуют Варшаву по докладу Межгосударственного авиационного комитета о причинах авиакатастрофы под Смоленском. Техническая комиссия МАК получила замечания польских экспертов на 150 печатных страницах.

Россия готова ответить на все вопросы, которые интересуют Варшаву по докладу Межгосударственного авиационного комитета о причинах авиакатастрофы под Смоленском. Техническая комиссия МАК получила замечания польских экспертов на 150 печатных страницах. Еще 20 октября Международный авиационный комитет объявил, что причины катастрофы президентского Ту-154 установлены. Польше были переданы соответствующие документы. До 19 декабря Варшава могла передать свои замечания по докладу. И она их передала. Впрочем, отношение к документу чуть раньше высказал премьер-министр Польши Дональд Туск. Он заявил, что некоторые выводы российских специалистов необоснованны. О том, как отреагировали на замечания в Москве выясняла корреспондент "Вести ФМ"  в материале Инессы Алексеевой.

 Оставят без комментариев. Межгосударственный авиационный комитет не намерен реагировать на высказывания политических деятелей по поводу технического расследования авиакатастрофы самолета Ту-154 Республики Польша. Однако российские специалисты готовы ответить на все вопросы, которые интересуют Варшаву по докладу МАК. Так отреагировали в Москве на высказывания Дональда Туска и на полученный из Варшавы пакет с критическими выводами польских специалистов. Они заняли 150 страниц. Еще в прошлую пятницу премьер-министр Польши заявил, что его страна не может принять российский доклад как окончательный, поскольку, мол, вопросов слишком много и не хватает доказательств:

"Я не говорю, что они фальшивые, они не подтверждаются исследованиями".

Эксперты отмечают, что, скорее всего, такую реакцию могли вызвать не ошибки специалистов МАКа, а главный их вывод - трагическое решение о посадке президентского самолета под Смоленском было принято именно на борту. Главный вопрос, который должна задать себе польская сторона, заключается в том, почему командир корабля принял решение о посадке в неблагоприятных условиях, - считает президент фонда содействия развитию гражданской авиации, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов:

"Командир корабля принимает решение - как он скажет, так и будет. Но командир корабля нарушил постулат авиационный: если ты не видишь взлетно-посадочной полосы, то нечего снижаться. Погода была плохой, но не фатальной, абсолютно такая погода не должна приводить к подобным жертвам. Пожалуйста, уйди на запасный аэродром - Минск, Петербург, Москва. И потом прилететь, когда там погода улучшится. Это потеря часа, десятков минут. И все".

Польский борт номер один разбился 10 апреля при посадке в густом тумане на смоленский аэродром. В Ту-154 была польская делегация во главе с президентом страны Лехом Качиньским. Летели на траурную церемонию в Катынь. В катастрофе погибли все 96 человек, находившиеся на борту. С самого начала расследование шло в тесном контакте с польскими коллегами. Уже летом копии расшифровки черных ящиков были переданы в Варшаву. И до последнего момента на официальном уровне поляки соглашались с выводами российских экспертов. Те указывали, что польская делегация разбилась из-за ошибки летчиков, на которых оказывалось давление. В распоряжении российских экспертов оказалось достаточно информации об обстоятельствах трагедии - черные ящики, данные радаров. Однако записи голосов в кабине самолета пришлось долго, что называется, "чистить". Но и они дают основание полагать, что капитан проигнорировал сигнал авиационной системы аварийного оповещения и принял решение посадить самолет во что бы то ни стало. Это должно быть доведено до сведения польского общества, - полагает Олег Смирнов:

"Проведена громадная, высокопрофессиональная работа, расследование посредством объективного контроля. Другого нет. Самолет сгорел, все сгорело, люди погибли. Только вот это, что записано на самописцах . Все это надо объяснить полякам по польскому телевидению. Поляки с благодарностью отнесутся к этой информации. Сокрытие же ее и уход от подобных публичных выступлений со стороны МАКа - это только подливает масла в огонь".

Достоянием гласности окончательный отчет комиссии сможет стать лишь после того, как российские специалисты ответят на замечания польской стороны. А их еще предстоит тщательно перевести и нотариально заверить.  Передавая отчет, Техкомиссия просила поляков представить комментарии на русском или английском языках, но замечания изложены на польском. Обилие технической информации и авиационной терминологии, требует особой их выверки.