Смоленская катастрофа: политики против экспертов

К ликвидации последствий авиакатастрофы привлечены 802 человека и 124 единицы техники
Российско-польская следственная группа по крупицам восстанавливает все обстоятельства трагедии
Тяжелая техника не может подойти к месту катастрофы
Самолет польского президента упал в болотистой местности
Машины попросту вязнут в грязи
К ликвидации последствий авиакатастрофы привлечены 802 человека и 124 единицы техники
Российско-польская следственная группа по крупицам восстанавливает все обстоятельства трагедии
Тяжелая техника не может подойти к месту катастрофы
Самолет польского президента упал в болотистой местности
Машины попросту вязнут в грязи
Секретарь Авиационного Комитета Польши Томаш Хыпки сомневается в способности польского премьера Дональда Туска оценить качество работы российских специалистов по расследованию причин катастрофы самолета Леха Качиньского.

Секретарь Авиационного Комитета Польши Томаш Хыпки сомневается в способности польского премьера Дональда Туска оценить качество работы российских специалистов по расследованию причин катастрофы самолета Леха Качиньского, сообщает "Голос России".

В конце октября в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) в Москве уполномоченному представителю Польши Эдмунду Клиху был передан проект отчета по итогам расследования технической комиссии МАК.

В середине декабря Польша передала российской стороне свои замечания к докладу, а чуть позже польский премьер-министр Дональд Туск заявил, что его страна не может принять проект доклада МАК как окончательный в том виде, в котором он был передан российской стороной, поскольку, как считает Туск, замечаний к нему слишком много.

Это заявление Дональда Туска уводит расследование в сторону от сути расследования, считает секретарь Авиационного комитета Польши Томаш Хыпки: "Если говорить о профессиональном, чисто авиационном аспекте катастрофы, то, в основном, здесь всё ясно, - сказал Хипки. - Существует несколько источников, включая стенограмму переговоров в кабине пилотов и многочисленные рапорты с места расследования катастрофы, которые дают практически полную картину произошедшего. С полным основанием можно сделать вывод: в тех неблагоприятных погодных условиях и именно с тем экипажем на борту осуществить благополучную посадку самолет не мог. Более того, считаю, что самолет вообще не должен был вылетать. Выяснилось, что была большая неразбериха уже во время подготовки полета. Анализируя поведение пилотов в экстремальной ситуации, обнаружились моменты, свидетельствующие о недостаточной профессиональной выучке пилотов. Это очевидные факты, не подлежащие никакой дискуссии".

Что же касается собственно представленного польской стороне доклада, то у Варшавы, конечно, остались вопросы. Но ответы на них можно получить, и не делая политических заявлений, считает Томаш Хыпки.

Польский борт номер один разбился 10 апреля при посадке в густом тумане на смоленский аэродром. В Ту-154 была польская делегация во главе с президентом страны Лехом Качиньским. Летели на траурную церемонию в Катынь. В катастрофе погибли все 96 человек, находившиеся на борту. С самого начала расследование шло в тесном контакте с польскими коллегами. Уже летом копии расшифровки черных ящиков были переданы в Варшаву. И до последнего момента на официальном уровне поляки соглашались с выводами российских экспертов. Те указывали, что польская делегация разбилась из-за ошибки летчиков, на которых оказывалось давление. В распоряжении российских экспертов оказалось достаточно информации об обстоятельствах трагедии - черные ящики, данные радаров. Однако записи голосов в кабине самолета пришлось долго, что называется, "чистить". Но и они дают основание полагать, что капитан проигнорировал сигнал авиационной системы аварийного оповещения и принял решение посадить самолет во что бы то ни стало.