ФМС будет воспитывать гастарбайтеров

Как спасти столицу от незаконных гастарбайтеров обсуждали на заседании правительства Москвы. Только по данным Федеральной миграционной службы в мегаполисе работает порядка 200 тысяч нелегалов.
В Федеральной миграционной службе создано подразделение, которое будет заниматься адаптацией и интеграцией в России мигрантов.

В Федеральной миграционной службе создано подразделение, которое будет заниматься адаптацией и интеграцией в России мигрантов. Основная его задача - преподавать гастарбайтерам основы русского языка, культуры поведения и российского законодательства. Где и как все это будет происходить, разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Гололобов: Резать баранов на улице не хорошо, громко разговаривать на своем наречии тоже неприлично. Этим прописным истинам мигрантов будут учить в культурных центрах. Их планирует создавать ФМС. Что еще будут там преподавать приезжим из ближнего зарубежья, рассказала начальник управления содействия интеграции ФМС России Татьяна Бажан.

Бажан: Абсолютное большинство трудовых мигрантов плохо знают наши законы, в результате чего оказываются нередко в очень сложном положении. Далее, проблема русского языка. Прибывая на территорию другого государства, можно чувствовать себя комфортно только тогда, когда человек обладает хотя бы базовым знанием государственного языка страны пребывания. Еще одна проблема - знание культурных норм, традиций, норм поведения, принятых в нашем обществе.

Гололобов: Правда, в России многие миллионы трудовых мигрантов. Для всех них организовать курсы - это огромные деньги, которых у Федеральной миграционной службы нет. Поэтому она собирается действовать через диаспоры, религиозные организации, а также находить спонсоров. Правда, возникает вопрос, будут ли у гастарбайтеров время и силы после двенадцатичасовой смены еще и ехать на какие-то курсы? Поэтому ФМС собирается налаживать контакты и с работодателями, отмечает Татьяна Бажан.

Бажан: Когда мигранты работают огромное количество часов физически, без участия и воли работодателя оторвать от производственного цикла массы людей для того, чтобы они культурно просвещались, чрезвычайно трудно. И сейчас мы занимаемся вот такой работой.

Гололобов: В других странах тоже пытаются повышать культуру мигрантов, например, в Германии - турков, во Франции - арабов. Получается это у них не очень. Хотя, по словам председателя Общественного совета при ФМС России Владимира Волоха, есть и другие примеры.

Волох: Канада, Австралия, Новая Зеландия, да даже США. Эти государства были образованы за счет мигрантов, и какие результаты - какие могущественные это государства, какое доброжелательное отношение к иностранцам, которые приезжают, в той же Канаде, Новой Зеландии, Австралии.

Гололобов: Напомню, что учить русской культуре ФМС будет приезжих из других государств. Но ведь таджики и киргизы редко попадают в криминальные хроники, а если и попадают, то в основном, как жертвы. Основные-то проблемы исходят не от них, а от внутренних мигрантов, то есть стопроцентных граждан России, и прежде всего, выходцев из Кавказских республик. Лезгинку на улице танцуют именно они, и чуть что, хватаются за травматические пистолеты тоже они. А эту проблему созданием одних лишь культурных центров не решить, считает Владимир Волох.

Волох: К сожалению, в последние десятилетия на внутреннюю миграцию в России обращалось очень мало внимания. А здесь проблем еще больше. Ну, прежде всего, проблема обеспечения рабочих мест. Проблема внутренней миграции, безусловно, должна решаться экономическими методами, путем создания определенных льгот, преференций в зависимости от экономической целесообразности намеченной цели.

Гололобов: Цель то понятная - сделать Россию толерантной. И создание культурных центров ФМС - один из этапов на пути к этой цели.