Россиянка, обвиняемая в США в похищении собственных детей, не согласна с обвинениями

Россиянка Азиза Мирзоева, обвиняемая в США в похищении собственных детей, считает данные обвинения политизированными. В преддверие Рождества и Нового года девятилетний Тимур Мирзоев и его шестилетний брат Алан мечтают прежде всего о том, чтобы им вернули маму.

Россиянка Азиза Мирзоева, обвиняемая в США в похищении собственных детей, считает данные обвинения политизированными. В преддверие Рождества и Нового года девятилетний Тимур Мирзоев и его шестилетний брат Алан мечтают прежде всего о том, чтобы им вернули маму. Она в данный момент в американской тюрьме в ближнем пригороде Вашингтона – Александрии (штат Вирджиния) ждет суда по обвинению в похищении собственных детей.

Как подчеркнула Азиза, она настаивает на своей невиновности и требует справедливости. И очень надеется, что Россия, гражданами которой являются, по ее словам, она сама и ее дети, поможет ей эту справедливость отстоять.

Она напоминает, что при ее разводе с мужем, гражданином Таджикистана Тохиром Мирзоевым, сотрудником МВФ, американский суд в Фэрфаксе (штат Вирджиния) сначала оставил детей на ее попечении. После этого она с детьми с согласия бывшего супруга уехала в Канаду, а затем, уже по собственному решению – в Россию. Некоторое время жила и в Таджикистане, где местный суд также подтвердил развод и оставил детей с матерью.

Азиза утверждает, что жила не скрываясь, и что найти ее бывшему мужу при желании не составляло труда. Он, однако, сам этим заниматься не стал, а добился в ее отсутствие передачи ему тем же американским судом прав на воспитание детей, после чего инициировал международный розыск по линии ФБР и Интерпола. Прошлым летом Азизу с сыновьями задержали в Германии, где она училась в медицинской докторантуре. Ее более трех месяцев продержали в предварительном заключении, а в ноябре экстрадировали в США. Тимура и Алана отдали отцу, работающему теперь постоянным представителем МВФ в Молдавии.

Азиза исходит из того, что суд в Фэрфаксе не имел права "перерешать заново" судьбу ее детей в ее отсутствие. На ее взгляд, готовящийся процесс по ее делу, с одной стороны, призван скрыть "ошибки следствия", а с другой – создать прецедент "попытки похищения российской матерью американских детей" (Тимур и Алан родились в США). Специалисты в посольстве Российской Федерации в Вашингтоне подтвердили, что в последнее время учащаются случаи, когда американские родители, как правило, отцы, увозят детей из России без согласия матерей – опираясь на решения судов в США. В России же нет пока такого состава преступления, как похищение собственного ребенка с вывозом его за рубеж одним из родителей.

История Азизы – лишь одна сторона международной правовой коллизии, в которую она оказалась вовлечена. В суде, если до него дойдет дело, ее слова будут оспариваться, а может быть, и опровергаться. Но в цивилизованных странах бремя доказательства лежит на стороне обвинения, а подсудимый до вынесения ему обвинительного приговора считается невиновным. В данном конкретном случае сохраняется надежда на то, что обвинения могут быть сняты еще до суда.

Дело Азизы Мирзоевой – уже третий случай за последнее время, после известных эпизодов с летчиком Константином Ярошенко и предпринимателем Виктором Бутом, когда власти США на основании собственных законов добиваются ареста и последующей экстрадиции россиян из третьих стран, сообщает ИТАР-ТАСС.