В США и Японии начались продажи электромашины Nissan Leaf

В США и Японии начались продажи первой серийной электромашины Nissan Leaf, которую назвали автомобилем 2011 года. На европейский рынок машина поступит примерно в феврале, но неизвестно, когда дойдет до России.

В США и Японии начались продажи первой серийной электромашины Nissan Leaf, которую назвали автомобилем 2011 года. На европейский рынок машина поступит примерно в феврале, но неизвестно, когда дойдет до России.

У профессионального гонщика Эрика даже внедорожник должен быть очень быстрым. Под капотом у навороченного автомобиля мотор мощностью более 700 лошадиных сил. Звучит серьезно, но очень прожорливый.

"Расходует 60 литров на 100 километров, при условии, что бак на 80 литров! Очень обламывает", - говорит Эрик Давидович.

Будущее автомобилестроения заводится с электронной мелодией и без звука двигателя. В движение машину приводит электрический мотор.

"Это полностью электрический массовый автомобиль", - подчеркивает Татьяна Натарова, директор по связям с общественностью компании "Ниссан Мотор Рус".

Название модели (в переводе с английского - лист дерева) не обманывает. Для окружающей среды он абсолютно безвреден. Но забота об экологии диктует правила - отправиться в длительное путешествие на автомобиле не удастся. Емкость батареи даст проехать не более 170 километров. Это именно городской автомобиль, для которого нужна особая инфраструктура,

"Две системы зарядки. Одна – от обычной бытовой электросети, при этом автомобиль заряжается за восемь часов. А если машина заряжается от станции быстрой зарядки, то этот процесс занимает 30 минут", - объясняет Татьяна Натарова.

"Нужно специальные станции ставить. Сколько они сразу могут машин зарядить? Две? Это невыгодно", - рассуждает автолюбитель.

Но даже не это главная преграда на пути автомобиля к российскому потребителю. Если традиционные машины в 30-градусный мороз могут не завестись, электрическая "японка" выйдет из строя.

"Наши инженеры работают над тем, чтобы обеспечить работу батарей в холодном климате", - добавляет Татьяна Натарова.

"Нефть когда-нибудь закончится. А что будет дальше? Будут электрические автомобили. Но я лично ездить на них не смогу", - говорит Эрик Давидович.

Точных дат выхода на российский рынок в компании не называют. Может, к этому времени выработка электричества для самого природолюбивого автомобиля станет экологичнее.

По теме:

Самый быстрый электрокар в мире (ВИДЕО)