Колокольцев не ответил на нериторические вопросы. Реплика Максима Кононенко

Начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев выступил перед москвичами по поводу событий, случившихся в столице, начиная с 11 декабря. И из этого выступления следует, что хоть националисты в Москве и выступали, но делали они это вынужденно. Их достала так называемся "этническая преступность".

Начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев выступил перед москвичами по поводу событий, случившихся в столице, начиная с 11 декабря. И из этого выступления следует, что хоть националисты в Москве и выступали, но делали они это вынужденно. Потому что их достала так называемся "этническая преступность".

Владимир Александрович пообещал создать спецподразделение по борьбе с этой самой "этнической преступностью", а также предложил горожанам подумать над ужесточением процедуры регистрации приезжих в столице. Кроме этого, было предложено отбирать автомобили у нелегальных таксистов. Даже и не знаю, что же ответят на это предложение москвичи.

Но шутки шутками, а ведь Владимира Колокольцева можно понять. Он же руководитель ГУВД Москвы, а не Министр внутренних дел. Его область ответственности – правопорядок в столице. Где подавляющее большинство населения – лица не кавказских национальностей. И, разумеется, проще прижать меньшинство с тем, чтобы большинство было спокойнее. Я это все понимаю.

И все-таки – что такое "этническая преступность"? Вот, например, Кущевская банда, состоящая сплошь из русских, – это этническая преступная группировка? Вроде бы да – ведь нерусских в эту банду не брали. Будет ли заниматься подобными бандами управление по борьбе с этнической преступностью? Или вот, например, если в банде три ингуша, два грузина и один азербайджанец – это этническая преступная группировка? Получается, что нет, ведь этнический состав ее разнообразен.

То же самое и с регистрацией. Совершенно понятно желание усложнить пребывание "чужих" на твоей территории – так территорию контролировать проще. Но даже если закрыть глаза на 27 статью Конституции, которая гарантирует гражданам России свободу передвижения и выбора места жительства, то все равно остаются вопросы. Если правила регистрации в Москве будут более жесткими, чем, скажем, в Рязани, значит ли это, что жители Рязани хуже, чем москвичи? Ведь москвичам приехать в Рязань будет значительно проще, чем рязанцам – в Москву.

Можно, конечно, уравнять Москву и Рязань в правах, а регистрацию и там, и там ужесточить только для жителей Северного Кавказа. Например, для певицы Сати Казановой или для певца Димы Билана – они оба из Кабардино-Балкарии, а именно оттуда родом преступник, который убил футбольного болельщика Егора Свиридова. Справедливо? Конечно. Но если вдруг в Москву приедет родившийся в Кабардино-Балкарии русский, он тоже должен рассматриваться как потенциальный убийца футбольных фанатов?

Все эти вопросы не новые, а наоборот очень старые. И ни на один из этих вопросов до сих пор отвечено не было. Так, может быть, сначала все же ответить на эти вопросы, а уже потом огораживаться от окружающей страны?

Да, и, кстати, Владимир Александрович, нелегальных таксистов в Москве не существует. Перевозка менее 8 пассажиров – это нелицензируемый вид деятельности. Странно, что начальник ГУВД этого не знает.