В Верховном суде идут "алкогольные" прения

Сегодня Верховный суд рассматривает вопрос о законности нулевого порога содержания алкоголя в крови водителя, а также о том, нужно ли при установлении факта при употреблении алкоголя учитывать внешние признаки опьянения. Подробности – в материале корреспондента "Вести ФМ" Сергея Гололобова.

Сегодня Верховный суд рассматривает вопрос о законности нулевого порога содержания алкоголя в крови водителя, а также о том, нужно ли при установлении факта при употреблении алкоголя учитывать внешние признаки опьянения. Раньше такое правило содержалось в Инструкции по проведению медицинского освидетельствования. Однако после введения полного запрета на употребление алкоголя за рулем она была отменена. Поводом для рассмотрения дела в Верховном суде стало заявление предпринимателя из Нижнего Новгорода Дмитрия Дронова. Он просит отменить соответствующий приказ Минздравсоцразвития. Подробности – в материале корреспондента "Вести ФМ" Сергея Гололобова.

"Вести ФМ": Сергей, здравствуйте, Вам слово.

Гололобов: Здравствуйте! Сейчас идут прения сторон и основной вопрос – это естественный фон алкоголя, то есть эндогенный алкоголь. Вот ответчик со стороны Минздравсоцразвития, профессор-нарколог Владимир Егоров заявил, что в крови эндогенный фон алкоголя примерно 13 десятитысячных, а в выдыхаемом воздухе, соответственно, еще меньше в 3 раза. Так вот, газовые анализаторы показывают, у них порог погрешности 0,05 г на литр, то есть эндогенный алкоголь, как он утверждает, кроме того, никакими приборами не регистрируется, поэтому, основываемся на выдохе воздуха и учитываем погрешность прибора.

Вот Дмитрий Дронов задал еще такой вопрос: "А вот увеличивается ли концентрация эндогенного алкоголя при стрессе, со сна, у диабетиков, выпив кефир?" Нет, сказал профессор, не увеличивается, нет такого заболевания, чтобы продуцировало выработку этанола. Это может быть только замедление всасывания, но для этого, понятно, надо выпить предварительно. При сахарном диабете не вырабатывается этанол, а вырабатывается ацетон. Дешевые тестеры могут спутать, но газоанализаторы Минздравсоцразвития строго избирательны и такой ошибки совершить не могут. Но, насчет кефира, как сказал профессор, надо выпить где-то ведро, чтобы показало.

Ну, Дмитрий Дронов не успокоился, задал еще вопрос: "Был проведен такой эксперимент. Человек трезвый, у которого показывало 0 промилле, поел, где-то спустя 40 минут у него стало показывать 0,05". Но профессор на это ответил, что, не видя документов серьезных, на утверждении словесное сказать не может. Может этот человек накануне выпил, а сейчас у него просто проступило.

И вот еще один любопытный вопрос задал Дмитрий Дронов: "Хорошо. Положим, газовый анализатор показал какое-то содержание промилле, но внешних признаков опьянения нет. С точки зрения как бы объективной реальности, какую опасность может этот человек-водитель на дороге представлять?" Ответчик сказал: "Мы же не знаем, на какой точке мы его поймали? Может, пройдет час и выйдет все его опьянение наружу, а сейчас он только выпил, и его поймали. Вот как бы моя гражданская позиция, - сказал нарколог, - поскольку ежегодно 35 тысяч жертв по вине пьяных водителей, то каждый выпивший водитель – это преступник".