Прохоров: российский биатлон нужно перестраивать

Российский биатлон нужно перестраивать, начиная с фундамента, но не забывая при этом про крышу. Иными словами, развивая детский спорт, нужно кардинально поменять подход к подготовке ведущих спортсменов. Об этом в интервью "России-24" сказал президент Союза биатлонистов России Михаил Прохоров.

Российский биатлон нужно перестраивать, начиная с фундамента, но не забывая при этом про крышу. Иными словами, развивая детский спорт, нужно кардинально поменять подход к подготовке ведущих спортсменов. Об этом в интервью телеканалу "Россия-24" сказал президент Союза биатлонистов России Михаил Прохоров.

"Я вообще не ставил ни целей, ни задач на конкретном этапе кубка мира, – рассказывает Прохоров. – У нас другая тема: надо строить новый дом, начиная с фундамента. Посмотрите на нашего биатлониста. На нем нет ничего произведенного в России. Вообще ничего. Соответственно, когда мы говорим об инновациях, о модернизации, об инновационном развитии, это все касается не только экономики, но и спорта".

Наша страна не производит ни лыжи, ни смазки, ни оборудование. Винтовка у нас отстает, несмотря на то, что лет 20 назад она была лучшая. Это объективные реалии. И это тоже те элементы, которые не позволяют нашим биатлонистам иметь конкурентное преимущество. То есть, мы зависим от продуктов, которые наша страна не производит, подчеркивает президент Союза биатлонистов РФ.

"С детскими тренерами вы знаете, какая ситуация, – продолжает Прохоров. – С оборудованием для детей и юношей тоже все знаете. Мы запустили системные программы. Мы начали дарить инвентарь в школы, и одновременно лучшие школы, где есть детские тренеры, мы делаем под ключ. В этом году мы сделаем три школы".

"То есть, мы начали строить фундамент. Но одновременно не нужно забывать и про крышу, – отмечает при этом Михаил Прохоров. – Мы оригинальным образом строим дом – роем фундамент и меняем крышу. Давайте говорить честно: наши ведущие спортсмены стреляют медленнее и бегут медленнее. Возьмите результаты последней олимпиады. Мы побеждаем только тогда, когда у нас есть абсолютно идеальные условия. То есть, если мы не промахнулись ни разу и более или менее прилично бежим".

В пример Прохоров приводит нашего олимпийского чемпиона Евгения Устюгова. "Он выиграл масстарт, ни разу не ошибся. А на двадцатке он на последней стойке сделал один промах и стал четвертым, – напоминает президент Союза биатлонистов. – А кто победил? Свендсен. У него был один промах, но, тем не менее, он выиграл первое место. То есть, мы выходим на старт, не имея права на ошибку, а наши конкуренты имеют право один раз промахнулся. И они могут с одним промахом, а иногда и с 2 минутами штрафа на двадцатке, как Бьорндален, выигрывать первые места".

"Это, конечно, не годится. Поэтому мы системно поменяли тренировку. Конечно, спортсменам очень тяжело адаптироваться. И тем не менее, мы сознательно идем на риск, и всю ответственность я беру на себя", – заключает Михаил Прохоров.