На Новый год чудес не будет. Реплика Максима Кононенко

Новый год – это не только салат оливье, шампанское и десять дней, которые потрясут любой организм. Новый год – это еще и подарки. А подарки – это лучший индикатор состояния потребительского рынка в стране.

Новый год – это не только салат оливье, шампанское и десять дней, которые потрясут любой организм. Новый год – это еще и подарки. А подарки – это лучший индикатор состояния потребительского рынка в стране.

И вот Всероссийский центр изучения общественного мнения провел исследование, результаты которого многое говорят не только о потребительском рынке, но и о нас с вами. Итак, 21% жителей нашей страны не знают, что они хотели бы получит на Новый год. Зато вот что подарить, не знают только 11%, то есть в 2 раза меньше.

Что же мы хотим подарить? Сувениры, конфеты, алкоголь, игрушки и парфюмерию. А что же мы хотим получить? Разумеется, деньги, ювелирные украшения, мобильный телефон, турпутевку, автомобиль, фотоаппарат, видеотехнику. Понимаете? Мы с вами жадные. 26% из нас собираются дарить на Новый год игрушки, в то время как получить игрушки на Новый год хотят только 2% из нас. А компьютер, который хотят получить на Новый год 7% из нас, хочет подарить меньше 1% из нас. Единственное частичное совпадение возможностей и желаний – это косметика и парфюмерия. Дарить ее собираются 24% из нас, а получить ее хотят 11%.

Вот не знаю, как всё это говорит о состоянии потребительского рынка в стране, а вот о нашем с вами внутреннем мире это говорит достаточно красноречиво. Ведь должно быть совершенно наоборот! Ведь дарящий подарок должен испытывать значительно большее удовольствие, чем получающий этот подарок! Ну, мне так кажется, что должен. А из опроса ВЦИОМ следует, что подавляющее большинство жителей нашей страны рассматривают Новый год не как семейный праздник, а как некий инструмент исполнения собственных меркантильных желаний.

Впрочем, вряд ли для всех нас это новость. Ведь в России даже свадьбы устраивают такие масштабные именно для того, чтобы получить много подарков. А в первую брачную ночь молодожены не любви предаются, а пересчитывают преподнесенные в конвертиках деньги. Так стоит ли после этого удивляться, что чиновники берут взятки, тарифы ЖКХ растут, а пособия уменьшаются? Ведь всё это – прямое отражение процессов, происходящих в сознании каждого из нас. Мы хотим получать больше, чем отдавать. Причем каждый из нас хочет получать больше, чем отдавать.

Но ведь чудес не бывает. Еще Ломоносов сказал, что если в одном месте чего-то убудет, то в другом непременно прибавится. Закон сохранения не обмануть. Пожалуйста, вспомните об этом, когда будете выбирать своим близким подарки.

Реплика Максима Кононенко на радио "Вести ФМ"