Израиль принял в 2010 году 560 тысяч российских туристов

В Тель-Авиве сейчас приблизительно столько же, сколько в Москве, но для этого города жара - совсем не аномалия
Уходящий год стал рекордным для израильской туристической отрасли - как по числу туристов, так по полученному доходу, заявил министр туризма Израиля Стас Мисежников.

Уходящий год стал рекордным для израильской туристической отрасли - как по числу туристов, так по полученному доходу, заявил министр туризма Израиля Стас Мисежников.

Всего в Израиле побывали 3,45 миллиона туристов, что на 10% больше, чем в 2008 году, до сих про считавшегося самым успешным.

Доходы отрасли составили 33 миллиарда шекелей (более 9,2 миллиарда долларов), перекрыв "докризисные" показатели на 5%. При этом только половина (15 миллиардов долларов) заработка местных туроператоров пришлась на иностранных туристов, а остальные деньги были заработаны на внутреннем туризме и на израильтянах, выезжавших на отдых за рубеж.

В целом, доля туристической отрасли достигла 3% израильского ВВП, и для такой же части израильского населения она является источником средств к существованию.

В наступающем году в этой сфере будет создано еще 40 тысяч рабочих мест. Такой рост, вызванный отменой виз для туристов, был отмечен на российском направлении, передает ИТАР-ТАСС.

Как сообщил Мисежников, с 2008 года число россиян, посетивших Святую землю, выросло с 70 тысяч до 560 тысяч. Сейчас туристы из России заняли прочное второе место после американцев, кроме того, растет число гостей из других стран СНГ.

Дополнительный бум здесь ожидают с февраля 2011 года, когда вступит в силу безвизовое соглашение с Украиной.

Эти тенденции продемонстрировали, что туризм, который всего несколько лет назад не считался здесь приоритетным направлением, может играть заметную роль даже в столь развитой экономике, как израильская.

"И премьер-министр, и министр финансов, и управляющий Центробанком осознают, насколько важна отрасль для развития страны", - сказал министр туризма.

В то же время он признал, что "Израилю становится все тяжелее конкурировать со своими соседями в том, что касается дешевизны услуг", прежде всего из-за низкого курса доллара по отношению к мировым валютам и общего высокого уровня цен.

"Поэтому было принято решение перестать рекламировать Израиль как "страну моря и солнца", а основное внимание теперь уделяется духовным ценностям - истории, культуре, религии", - сообщил министр.

"В мире не найти человека, который не хотел бы посетить святую для трех религий землю, прикоснуться к иерусалимским камням", - отметил Мисежников.