Виктор Горбачёв: в сложившейся ситуации виноваты аэропорты

Виктор Горбачёв: в сложившейся ситуации виноваты аэропорты
Никто ни за что не отвечает - к такому выводу можно прийти, глядя на то, как авиакомпании и аэропорты перекладывают вину за задержки рейсов друг на друга. В Шереметьеве и Домодедове по-прежнему находятся тысячи пассажиров задержанных рейсов.

Никто ни за что не отвечает - к такому выводу можно прийти, глядя на то, как авиакомпании и аэропорты перекладывают вину за задержки рейсов друг на друга. В Шереметьеве и Домодедове по-прежнему находятся тысячи пассажиров задержанных рейсов. Зачастую они не обеспечены жильем, едой, водой и лекарствами. Более того, пассажиры не знают, сколько им еще придется ждать. Аэропорты и авиакомпании фактически объявили информационную блокаду. На связи со студией "Вестей ФМ" находится генеральный директор ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачёв.

"Вести ФМ": Виктор Иванович, здравствуйте! Скажите, все-таки есть документы, в которых четко прописано, кто и за что отвечает в аэропортах?

Горбачёв: Безусловно, есть. Есть федеральные авиационные правила, где все разграничено и установлено.

"Вести ФМ": Давайте по пунктам. Вот кто должен кормить пассажиров, кто должен их размещать в гостиницах, если рейсы задержаны?

Горбачёв: К сожалению, это должна делать авиакомпания.

"Вести ФМ": А почему к сожалению?

Горбачёв: Ну, потому что аэропорт за это не отвечает. Потому что пассажир, покупая билет, заключает договор с авиакомпанией. А авиакомпания должна заключать договор с аэропортом.

"Вести ФМ": А есть какие-то другие схемы в других странах?

Горбачёв: Нет. Это схема единая. У всех так.

"Вести ФМ": То есть мы здесь... Но, вы знаете, в других странах как-то эти проблемы решаются.

Горбачёв: Ну, значит там отношение другое к пассажиру. К сожалению, у нас к пассажиру отношение такое.

"Вести ФМ": И вы знаете, еще что непонятно. Ведь, казалось бы, то, что происходит, наносит огромный удар и по имиджу аэропорта Шереметьево, и по имиджу аэропорта Домодедово. Или они не боятся, потому что никакого выбора, никакой альтернативы нет?

Горбачёв: И то, что вы сказали...

"Вести ФМ": Они одинаково плохие, получается.

Горбачёв: Получается, что так. По крайней мере, по Домодедово – это 80%, конечно, вина аэропорта. 20% - это можно отбросить на техногенные вещи.

"Вести ФМ": А в чем вина аэропорта? В отключениях электричества?

Горбачёв: Нет-нет. Отключение электричества – это техногенные вещи.

"Вести ФМ": Это вот как раз 20%. Да?

Горбачёв: Да. А вот то, что обслужить пассажира, дать информацию – это, конечно, обязан делать аэропорт.

"Вести ФМ": Вот, кстати, вопрос такой щекотливый с туалетами. Ведь это, наверное, не авиакомпания должна...

Горбачёв: Ну, безусловно. Я говорю вам, это аэропорт. Это его вина. Ведь у нас кроме того, что есть резервные источники питания типа дизель-генераторов, существуют и мини-электростанции, которые в достаточном в количестве, как говорится, как нашими российскими производителями выпускаются, так и зарубежными. Ну, наверное, руководители аэропортов не хотят тратить лишние деньги.

"Вести ФМ": Сэкономили.

Горбачёв: Ну, наверно, сэкономили.

"Вести ФМ": Хорошо. А можно с этим что-то сделать пассажиру, который пострадал, которому пришлось терпеть?

Горбачёв: К сожалению, пассажиру ничего не сделается уже, так сказать, не возместится. Но более четкий регламент все-таки, кто за что отвечает, должен был расписан быть в законодательстве.

"Вести ФМ": А вот этого все-таки нет? Потому что вы сказали в начале нашего разговора, что все четко расписано.

Горбачёв: Оно расписано, но не так ясно. Есть Федеральные авиационные правила, которые расписывают обслуживание пассажиров. Но четкого понятия, кто за что отвечает, практически нет. Ведь мы лоббируем этот вопрос буквально 13 лет - о законе об аэропортах, где бы четко было расписано, за что отвечает главный оператор аэропорта. Но, к сожалению, вот уже 13 лет Минтранс как-то холодно к этому относится.

Комментарий Виктора Горбачёва относительно ситуации в аэропортах слушайте в аудиофайле