Приговор Ходорковскому и Лебедеву могут дочитать 30 декабря


фото ИТАР-ТАСС

Московский суд подводит черту под многолетним расследованием второго дела" бывших руководителей ЮКОСа и "Менатепа"
Михаила Ходорковского и Платона Лебедева ввели в зал под усиленным конвоем
Московский суд подводит черту под многолетним расследованием второго дела" бывших руководителей ЮКОСа и "Менатепа"
Михаила Ходорковского и Платона Лебедева ввели в зал под усиленным конвоем
Хамовнический суд Москвы сделал перерыв до 30 декабря в оглашении приговора бывшему главе ЮКОСа Михаилу Ходорковскому и экс-руководителю МФО "МЕНАТЕП" Платону Лебедеву, которых он признал виновными в хищении нефти и легализации полученных от этого доходов. Об этом сообщил судья Виктор Данилкин.

Хамовнический суд Москвы сделал перерыв до 10 утра 30 декабря в оглашении приговора бывшему главе ЮКОСа Михаилу Ходорковскому и экс-руководителю МФО "МЕНАТЕП" Платону Лебедеву, которых он признал виновными в хищении нефти и легализации полученных от этого доходов. Об этом сообщил судья Виктор Данилкин.

Как напоминает ИТАР-ТАСС, 29 декабря был третий день оглашения приговора, чтение длится с утра и, как правило, продолжается еще час после окончания официального времени работы суда. Пока судья анализирует доказательства обвинения, которыми он мотивирует свой вывод о виновности подсудимых, затем ему предстоит дать оценку также доказательствам защиты.

В качестве доказательства судья упомянул схему хищения нефти, обнаруженную в ходе осмотра жесткого диска компьютера, изъятого в деревне одном из офисов. В приговоре отмечается, что реализация нефти осуществлялась через комиссионеров, при этом все движение сырья контролировалось Ходорковским и Лебедевым, благодаря чему схема хищения могла быстро меняться в зависимости от обстоятельств.

"С помощью многочисленных подставных компаний и с привлечением различных банков денежным средствам, полученным в результате хищения нефти, придавался легальный вид", - отметил судья, добавив, что для отмывания характер сделок скрывался и им придавался вид законности. В итоге похищенные денежные средства переводились через счета подконтрольных компаний, внешне не относящиеся к структуре ЮКОСа.

Суд приходит к выводу, что Ходорковский и Лебедев распоряжались активами компании как своими собственными средствами, без учета мнения остальных акционеров.

Ранее судья уже проанализировал ряд доказательств: протоколы общих собраний акционеров, договоры купли-продажи нефти, приговор Мещанского суда Москвы Ходорковскому и Лебедеву, вынесенный в 2005 году, а также приговоры в отношении других бывших сотрудников ЮКОСа. Также председатель суда остановился на показаниях свидетелей, в частности, бывших работников нефтяной компании и вызванных на процесс по ходатайству адвокатов главы Сбербанка Германа Грефа и министра промышленности и торговли Виктора Христенко. Все эти данные расценены как доказательства вины фигурантов. При этом он критически отнесся к показаниям Ходорковского и Лебедева, которые отрицали свою вину.

Оглашение приговора Ходорковскому и Лебедеву началось в Хамовническом суде в понедельник, 27 декабря. Они признаны виновными в хищении нефти у добывающих компаний, а также в легализации (отмывании) денежных средств, полученных преступным путем. В то же время суд прекратил их уголовное преследование по части обвинений за истечением сроков давности привлечения к ответственности. По мнению адвокатов, речь идет об эпизоде с хищением акций Восточной нефтяной компании.

Защитники подсудимых вскоре после того, как стало ясно, что приговор Хамовнического суда обвинительный, заявили, что будут его обжаловать.

Представители гособвинения отказались от каких-либо комментариев до оглашения резолютивной части приговора, в которой судья назовет сроки наказания.

Прокуратура требует для подсудимых 14 лет заключения. Защита настаивает на оправдательном приговоре. Экс-глава ЮКОСа и бывший руководитель "МЕНАТЕПа" обвиняются в хищении акций Восточной нефтяной компании и практически всей добытой дочерними компаниями ЮКОСа нефти. По версии следствия, речь идет о незаконной продаже более 200 миллионов тонн топлива, а также отмывании выручки.