Тема:

Коллапс в аэропортах 13 лет назад

Путин раскритиковал аэропорты и авиакомпании за халатность в работе

Ситуация в двух столичных аэропортах обсуждалась на президиуме правительства. Владимир Путин поручил Минтрансу проанализировать работу авиационного комплекса и доложить, кто и как исполнял свои обязанности. А ответственным за энергетику министрам запрещено уходить в отпуск.

Ситуация в двух столичных аэропортах обсуждалась на президиуме правительства. Владимир Путин поручил Минтрансу проанализировать работу авиационного комплекса и доложить, кто и как исполнял свои обязанности. А ответственным за энергетику министрам запрещено уходить в отпуск.

Очень медленно аэропорты начинают входить в привычный график работы, самолеты вылетают по расписанию. На чемоданах, в нечеловеческих условиях пассажиры провели четверо суток. Но кое-кто все еще продолжает здесь жить. Тем, кому не достались кресла и подоконники, спят на полу или на столах. Сегодня утром для детей привезли надувные матрасы, но в Шереметьеве их мало кто видел. Новогодние планы по-прежнему под угрозой.

"Не все от нас зависит, но стенать по этому поводу не следует. Нужно работать, – говорит премьер-министр Владимир Путин. – Некоторых наших коллег пришлось возвращать из отпуска. Никаких отпусков вплоть до особого распоряжения! Все должны быть на местах, ситуация сложилась непростая, но, слава Богу, не катастрофическая. И наша задача в том, чтобы не допустить разрастание этой ситуации до таковой. Если будем работать слаженно и напряженно, то эта цель будет достигнута. Что касается отпусков, то это распространяется и на руководителей регионов, где ситуация сложная, на руководителей соответствующих ведомств и подразделений".

От руководства Шереметьева и Домодедова Владимир Путин требует подробный доклад.

"Ситуация стабилизирована. Мы выполняем сейчас расписание движения за 26-е число. Задержек нет. За 27-е декабря – задержек ноль. По положению на 13 часов сегодняшнего дня у нас оставалось восемь задержанных рейсов со второй половины 28 числа. Аэропорт работает нормально", – рапортует Дмитрий Каменщик, управляющий аэропортом Домодедово.

"За период гололеда и осадок аэропорт Шереметьево не закрывался ни на одну минуту, взлетно-посадочные полосы работали и были готовы к приему и обслуживанию воздушных судов. Проблемные ситуации, с которыми мы столкнулись, к настоящему моменту стараемся нормализовать, осталось всего 18 рейсов, которые не вылетают", – отвечает Михаил Василенко, гендиректор аэропорта Шереметьево.

Главные претензии – именно к "Аэрофлоту". Гендиректор крупнейшего российского авиаперевозчика, который уже отменил 42 рейса, на совещании тоже присутствует. И повторяет, что проблема в так называемых антиобледенительных реагентах. По его версии, немецкий поставщик срывает условия контракта. Но Lufthansa, Air France, Turkish Airlines, Air Berlin уже давно улетели, и реагентов против обледенения самолетов им почему-то хватило! Аэрофлоту, возможно, не хватит и дальше – специальная жидкость закончится 31 декабря.

"Мы впервые за последние 23 года столкнулись не просто с осадками, а с так называемым ледяным дождем, и ситуация, в которой мы находились, была критична, – оправдывается Виталий Савельев, гендиректор "Аэрофлота". – Наши самолеты в течение суток покрывались слоем льда до пяти-шести сантиметров в отдельных местах. Мы по ближним магистральным рейсам войдем в график до ноля часов. И до ноля часов завтрашнего дня мы войдем в график по дальним магистральным рейсам".

"С людьми-то как вы работали – никак? – спрашивает премьер-министр. – Аэропорт Домодедово вообще в силу аварий был отключен от электроснабжения. А люди продолжали приезжать. Какое оповещение? Нулевое! И скопили там более восьми тысяч человек. Что же это за работа такая? Предупредили бы людей, что аэропорт находится в аварийном состоянии и вылеты невозможны. То же самое касается "Аэрофлота". Жидкость жидкостью, конечно, это все понятно. Министерство транспорта, я вас прошу проанализировать все, что связано с работой авиационного комплекса в условиях критической ситуации, и доложить предложения по совершенствованию системы работы аэропортового хозяйства с анализом того, кто и как исполнял свои служебные обязанности".

Как именно исполняли свои обязанности энергетики, Владимиру Путину тоже доложат, ведь первопричина коллапса – обрыв проводов. Ледяного дождя не выдержали высоковольтные трансформаторные подстанции. Из строя вышли системы выдачи багажа и регистрации пассажиров, погасло информационное табло. В воскресенье без света остались почти 300 тысяч человек!

"Ориентировочно окончание работ по всем объектам – примерно вечер четверга", – рапортует губернатор Подмосковья Борис Громов.

"Обратить внимание на населенные пункты, жилые дома, – отметил Путин. – Сделать все, чтобы не допустить размораживания систем, привести в состояние повышенной готовности медицинские службы, обеспечить правопорядок в этих микрорайонах и в местах скопления людей. Питание, вода – чтобы все это было обеспечено, и информация полная, чтобы люди знали, что происходит, чтобы никакой паники не было, чтобы было понимание того, что органы власти предпринимают необходимые шаги по нормализации ситуации. Чтобы всем было понятно, в какие сроки и что планируется к исполнению".

- Сколько человек у нас в области сейчас без электричества сидит? – спросил премьер.

- Двадцать четыре тысячи, – ответил Николай Швец, гендиректор холдинга МРСК.

- Огромное количество. Сколько времени потребуется для того, чтобы полностью восстановить электроснабжение?

- Планируем до Нового года. Если не восстановим, будем встречать Новый год на линии.

В Подольске, поселке Володарский и Троицке сейчас работают большое количество бригад энергетиков и техники. Энергоснабжение в Московской области должно быть восстановлено к 18 часам 31 декабря. А все задержанные рейсы будут отправлены до нуля 31 декабря. Шансы отпраздновать Новый год с телевизором, светом и там, где хотелось, по-прежнему остаются.