Немецкие дороги стали похожи на отечественные

В Германии сокращение финансирования последних лет и резкие зимние перепады температур превращают некогда образцовые дороги в очень даже похожие на наши. Водители даже соревнуются, кто найдет самую большую яму, а Берлин называют Столицей немецкого бездорожья.

В последнее время на основных московских магистралях появились глубокие колеи, а количество ям и выбоин, порой весьма внушительных размеров, теперь снова исчисляется тысячами. Вместо полной перекладки асфальта перед зимой проводили в основном точечный ремонт. Но осадки и морозы такие заплатки явно не пощадили.

И кто бы мог подумать – подобные проблемы есть и в Германии, где суперсовременные автобаны всегда были предметом гордости практичных немцев. Сокращение финансирования последних лет и резкие зимние перепады температур превращают некогда образцовые дороги в очень даже похожие на наши. Водители даже соревнуются, кто найдет самую большую яму, а Берлин называют Столицей немецкого бездорожья. А ведь с этими бедами Германия попрощалась было еще в конце 30-х.

Русскими дорогами и русскими морозами немцев больше не напугаешь – суровая зима превратила улицы и автобаны, когда-то бывшие примерами идеального асфальта в лунные пейзажи.

Кто найдёт самую большую дыру – такой фотоконкурс объявил веб-сайт издания "Бильд". Пока рекорд за читателем Тобиасом Вестхоффом из Северного Рейна-Вестфаллии. Он сфотографировал и измерил выбоину длинной в два метра.

Эксперты предупреждают: это только начало. Этой зимой автолюбителям придётся непросто. "Мы советуем автолюбителям ездить медленно, внимательно смотреть вперёд. Если колесо попало в яму, и машина получила повреждения, добиться компенсации ущерба очень сложно. Нужны доказательства, например, фотография ямы, и хороший юрист", – рассказывает эксперт автомобильного клуба ADAC Йорг Беккер.

Денег на ремонт не хватает. 25 лет назад в Германии в дороги вкладывалось почти в два раза больше денег, чем сегодня. В итоге, на юго-западе страны 55 процентов асфальтового покрытия находится в плохом состоянии, констатируют в дорожном министерстве земли Баден-Вюртемберг.

"Наши финансовые возможности ограничены, мы попытаемся привлечь дополнительные средства, – рассказывает пресс-секретарь Министерства движения федеральной земли Баден-Вюртемберг Райнер Гесслер.

В прошлом году зима тоже была тяжёлой. На ремонт было выделено 15 миллионов евро дополнительно. Повсюду – ограничения скорости и ремонтные ограждения. Берлин, который и так носит прозвище "Большой стройплощадки", теперь вдобавок называют "дырчатой столицей".

"Для Берлина это вторая тяжёлая зима: то сильный холод, то внезапное потепление. По этой причине все улицы в дырах. На дорогах экономили 15 лет. В ремонт вкладывали только треть необходимых денег", – рассказывают в автомобильном клубе ADAC.

И если в городе локальный ремонт возможен, то на скоростном автобане заплатки ставить просто опасно для дорожных рабочих. На сотнях километров магистралей из-за ремонта для движения открыт только один ряд. А на этой неделе самый длинный немецкий автобан A7 перекрыли на несколько дней.

Позади – только месяц снега и холода – и уже такие проблемы. Кому-то не повезло на дороге, а кого-то природа оберегла от поездок по колдобинам. В немецких дворах и на обочинах стоят такие пленники зимы. Без специальной техники такой барьер не преодолеть. Синоптики обещают к выходным пять градусов тепла, а на юге – до "плюс" девяти. Самая благоприятная погода для дорожных ям.