Тема:

Провальное ЖКХ 12 лет назад

Москва получает услуги ЖКХ со "скидкой". Интервью с Андреем Широковым и Марией Гребень

Москва получает услуги ЖКХ со "скидкой". Интервью с Андреем Широковым и Марией Гребень
В соответствии с постановлением Мосгордумы, москвичи должны были начать оплачивать 100% стоимости услуг ЖКХ еще несколько лет назад. Но тарифы продолжают расти. Почему? Когда закончится рост тарифов? Ответы на эти и другие вопросы вместе с экспертами в студии "Вести ФМ" искала Елена Щедрунова.

В соответствии с постановлением Мосгордумы, москвичи должны были начать оплачивать 100% стоимости услуг ЖКХ еще несколько лет назад. Но тарифы все равно продолжают расти, причем темпами, опережающими инфляцию. И в 2011 вырастут снова. Почему? Когда закончится рост тарифов? Может ли простой горожанин узнать, за что именно он платит, и выбрать компанию, обслуживающую его дом? Ответы на эти и другие непростые вопросы вместе с экспертами в студии "Вести ФМ" ищет Елена Щедрунова.

Щедрунова: Здравствуйте. У микрофона Елена Щедрунова. В этом интервью мы будем говорить о тарифах на услуги жилищно-коммунального хозяйства. У нас в студии представитель комитета по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Торгово-промышленной палаты России Андрей Широков. Андрей Вячеславович, здравствуйте.

Широков: Здравствуйте.

Щедрунова: И президент Ассоциации управляющих компаний Московской области Мария Гребень. Мария Валерьевна, здравствуйте.

Гребень: Приветствую.

Щедрунова: Поскольку у нас есть Мария Валерьевна в студии, то мы про управляющие компании тоже упомянем. Не только про тарифы.

Гребень: Обязательно.

Широков: Ну и я о них тоже могу говорить.

Щедрунова: Андрей Александрович, кто бы сомневался! Я просто к тому, что поговорим не только про тарифы, но еще и про управляющие компании. Итак, начнем, тем не менее, с тарифов. Поскольку все мы живем в Москве, то нам ближе и понятнее ситуация, которая происходит в нашем городе. Первый вопрос: нам еще много лет назад говорили, что мы слишком мало платим за жилищно-коммунальные услуги, поэтому тарифы должны повышаться довольно большими темпами. Они все время повышаются, повышаются и повышаются. И тут опять я смотрю цифру, что до сих пор москвичи платят лишь 76% от реальной стоимости услуг. Вопрос: доколе?

Широков: Ну, вот "доколе" - это должно было закончиться уже давно. Еще когда-то Городская дума 2-го созыва, 1997-2001 годы, которая работала, она уже тогда принимала 48-е постановление, что с 2004 или 2005 года, если мне память не изменяет, в Москве должна была быть 100-процентная оплата жилищно-коммунальных услуг.

Щедрунова: Я сейчас ведь не про это. Я про то, что нам повышали тарифы со словами, что мы должны платить 100%. Я думаю, что у многих ощущение, что мы давно платим 100%.

Широков: Я еще раз повторяю, что ставилась задача, что москвичи должны платить 100% еще с 2005 года. Но до сих пор мы 100% за жилищные и коммунальные услуги в Москве не платим. Вы только что назвали цифру, что мы платим около 70%.

Щедрунова: 76. Меня эта цифра удивляет.

Широков: Значит, что такое оставшиеся проценты?

Щедрунова: Нет, минуточку, не надо переводить разговор!

Гребень: Вы знаете, я хотела бы добавить, что по Московской области в те же временные рамки – с 2004 года - муниципальные образования стали переходить на 100-процентную оплату. И Московская область как раз платит уже 100-процентно обоснованные тарифы, без дотаций со стороны бюджета.

Широков: Ну, вся Россия платит 100%, кроме Москвы.

Щедрунова: Вы услышьте мой вопрос. Каждый год тарифы повышались минимум на 20% в Москве, а инфляция у нас была гораздо ниже. И длится все это десятилетие. Инфляция у нас никогда не была 20%. И мы до сих пор все время платим 76%, а не 100.

Широков: Ну, это инфляция. Давайте здесь с вами разберемся. Какая реальная инфляция, мы не знаем. Мы знаем на сегодняшний день официальную статистику, которую выдает нам правительство Российской Федерации, что инфляция у нас уровне 5%. Хотя господин Греф выступил и заявил, что инфляция в 2011 году будет 8 и более процентов.

Щедрунова: И в 2010 тоже, правительство об этом давно говорит.

Широков: И на 2010, и на 2011 годы вы видите заявки на большую инфляцию. Вот. Если я подойду сейчас к любой бензоколонке, спрошу у заправщиков, как менялась стоимость бензина, я увижу, что там инфляция больше 20%, однозначно идёт рост цены. Если я подойду на сегодняшний день к газовым тарифам и понаблюдаю, как они в последнее время менялись, я увижу, что там инфляция будет более 20%. И так далее.

Щедрунова: Другой вопрос, Андрей Вячеславович. Так мы же не знаем, из чего складывается цена на услуги, схема непрозрачна. И этим самым можно объяснять и повышение тарифы и на 20, и на 30, и на 50. И все равно мы не будем платить 100%.

Широков: Если мы говорить с вами будем такими словами, что что-то непрозрачно и что-то мы внутри не знаем…

Щедрунова: А вы хотите сказать, что прозрачно?

Широков: Мы должны в первую очередь отнести эти упреки к государству, к государственным структурам. Потому что тарифы в России, в частности, в Москве, в Московской области (Мария сейчас дополнит, наверное, меня) утверждает региональная энергетическая комиссия. Это государственная структура.

Гребень: На коммунальные услуги. Надо разделить четко это понятие.

Широков: Давайте вообще разделим понятия, Мария правильно говорит. Есть понятие жилищные услуги, а есть - коммунальные. Вот на коммунальные услуги тарифы утверждают региональные энергетические комиссии. Это государственные структуры. Это государственный орган, государственный регулятор.

Полностью интервью с Андреем Широковым и Марией Гребень слушайте в аудиофайлах.