"Три богатыря" одолели иноземных супостатов. Реплика Антона Долина

Подведены предварительные итоги кинопроката на протяжении новогодних длинных праздников: самым кассовым фильмом оказался полнометражный мультик "Три богатыря и Шамаханская царица". Комментирует обозреватель "Вести ФМ" Антон Долин.

Подведены предварительные итоги кинопроката на протяжении новогодних длинных праздников: самым кассовым фильмом оказался полнометражный мультик "Три богатыря и Шамаханская царица". Комментирует обозреватель "Вести ФМ" Антон Долин.

Уже предновогодняя статистика по итогам 2010 выглядела удручающе - спад популярности так называемых "отечественных блокбастеров" стал очевидным и повсеместным правилом. Новогодняя страда только подтвердила тенденцию, превратив ее в непреложный закон.

Самый кассовый фильм новогоднего длинного уикэнда, по предварительным подсчетам, это непритязательный мультик питерской студии "Мельница" "Три богатыря и Шамаханская царица": немудрящий сюжет, простой юмор, двухмерная старомодная и довольно наивная анимация, зато доходчиво, весело и просто. Итог - 17 миллионов: конечно, это ерунда в сравнении с 50 миллионами "Иронии судьбы 2", но на этих праздниках других лидеров нет - кончились золотые деньки большого российского кино.

С другой стороны, бизнес получился неплохой: бюджет "Трех богатырей" явно был скромным, да и из звезд озвучания там только один Сергей Маковецкий. Так что 17 миллионов для "Трех богатырей" - победа, а вот 12 миллионов для "Щелкунчика и Крысиного короля" Андрона Кончаловского - безусловный провал, хоть и не такой страшный, как в Штатах: там 90-миллионная сказка собрала около 200 тысяч. Так или иначе, даже по совокупности сборы не окупили и одной десятой бюджета (половина заработанных денег в любом случае отходит кинотеатрам). Возможно, дело не только в неспособности уважаемого мэтра делать яркое и вменяемое семейное кино, но и в гневе потребителей на отечественных кинодеятелей, которые в данном случае притворяются голливудскими ветеранами.

Где бы кино ни снималось, на каком бы языке в нем ни говорили или пели, аляповатость в "Щелкунчике" - чисто российская. И, конечно, стыдновато, что идиотская, провалившаяся даже на родине американская комедия "Путешествия Гулливера" собрала столько же, сколько и "Щелкунчик" не за все праздники, а только за вторую их неделю. Там хотя бы никто не выдавал желаемое за действительное: сказано "глупая сказка с Джеком Блэком" - она и есть, никакого обмана. "Гулливер" на сегодняшний день - лидер проката: сомнительное царствие отечественных картин на наших экранах оказалось менее долговечным, чем зелень на ветвях стремительно осыпающихся елок в квартирах россиян. Может, и грустно, - но поделом.