Милана Каштанова получила беспрецедентную компенсацию

Сегодня рабочие с лопатами штурмовали разные крыши: плоские, покатые, сферические. Выбросить спрессованный оттепелью снег нужно было отовсюду
Петроградский районный суд вынес беспрецедентное решение по делу студентки Миланы Каштановой, пострадавшей от падения льда по вине коммунальных служб в прошлом году.

Петроградский районный суд вынес беспрецедентное решение по делу студентки Миланы Каштановой, пострадавшей от падения льда по вине коммунальных служб в прошлом году. Родственники девушки требовали от коммунальщиков 50 миллионов рублей, но суд решил, что нужно выплатить полтора, что, тем не менее, является беспрецедентно высокой суммой, которая когда-либо выплачивалась в России по решению суда в качестве компенсации за причиненный моральный вред. Подробности выяснял корреспондент "Вестей ФМ"  Олег Яхонтов.

Яхонтов: Эстонская студентка Милана Каштанова попала под ледовый обстрел 5 февраля прошлого года на улице Красного курсанта, где в это время с крыш сбрасывали снег и наледь. То, что коммунальщики не удосужились выставить специальное ограждение, зафиксировала видеокамера. В результате девушка получила тяжелейшую черепно-мозговую травму, после чего 9 месяцев находилась в коме. Представители потерпевшей требовали возмещения морального вреда в размере 50 млн рублей. Однако ответчик, жилкомсервис №2 Петроградского района, посчитал эту сумму необоснованно завышенной, и, по словам юриста семьи Каштановых Александра Голованова, своей вины не признал.

Голованов: Ответчик упорно, даже на этом заседании свою вину не признал, не признает, и, видимо, не будет признавать. Речь не идет об обогащении. Речь идет о жизни и смерти конкретного человека, пострадавшего из-за варварских методов уборки снега и льда.

Яхонтов: По словам коммунальщиков, уборкой снега занималась некая подрядная организация, которую по ее юридическому адресу так и не смогли найти. Однако после двухчасового заседания Петроградский районный суд вынес решение: жилкомсервис должен будет заплатить Милане Каштановой 1,5 млн. рублей в качестве компенсации за причинение морального вреда. По мнению юриста Александра Голованова, это очень важное решение.

Голованов: Суд все-таки, к его чести, сделал все возможное. Я ожидал худшего. Конечно, это не 50 млн заявленных. И это радует тоже, потому что прокуратура просила 800 тысяч.

Яхонтов: Решением суда были удовлетворены и родственники Миланы. По словам ее мужа Иринея Калачова, они, учитывая юридическую практику российских судов, рассчитывали даже на меньшую сумму.

Калачов: Мы удовлетворены. Мы рассчитывали, что получим максимум миллион рублей, а оказалось, что полтора миллиона. Этого нам хватит на два месяца лечения в Кельне.

Яхонтов: Сейчас Милана Каштанова продолжает лечиться в Германии. Каждый день ее нахождения в клинике обходится ее семье в 600 евро, но главное, что по словам Иринея Калачова, в состоянии его жены есть положительная динамика.

Калачов: Врачи удивляются положительной динамике. Милане с каждым днем становится лучше. Она уже пытается говорить, пока что шепотом. Мы надеемся, что скоро сможем услышать ее голос.

Яхонтов: Полтора миллиона за моральный вред пока беспрецедентная по российским меркам сумма, которая когда-либо присуждалась российскими судами. По словам заведующей кафедрой уголовного права СПбГУ Натальи Шатихиной, это решение районного суда будет иметь серьезные последствия.

Шатихина: Такое решение имеет, конечно, крайне важное значение. Во-первых, для того, что бы стимулировать граждан судиться с нашими жилищными службами, а во-вторых, это беспрецедентная сумма по размеру, потому что практика в основном складывается в пределах 20, 30, 40 тысяч рублей. И только по очень громким делам могут быть такие компенсации. И этот факт может создать определенную практику судебную, что позволит сломать эти, к сожалению, порочные цифры, которые у нас в суде есть. И стимулировать будут в первую очередь сами жилищные службы добросовестней исполнять свои обязанности, поскольку это будет связано с крупными расходами.

Яхонтов: Однако точку в деле эстонской студентки ставить еще рано. По некоторым данным, у жилкомсервиса №2 нет на счете денег, а значит должна следовать сложная процедура банкротства. Семья же Миланы Каштановой должна определиться, подавать ли иск в городской суд с требованием более крупной компенсации.