Сегодня московский мэр Сергей Собянин заявил, что власти столицы готовы профинансировать реконструкцию участка Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на Шереметьево-2, который проходит по территории Химок, и где обычно образуется огромные пробки. А также Собянин напомнил, что на Ленинградке планируется создать выделенную полосу для общественного транспорта. Обсудим это заявление с экспертом, на связи со студией "Вестей ФМ" редактор отдела информации газеты "Автоизвестия" Дмитрий Семенов.
"Вести ФМ": Здравствуйте, Дмитрий. Если Москва возьмет на себя эту стройку, дело пойдет быстрее?
Семенов: Уверен, что пойдет быстрее. Потому что это уже совершенно другой уровень финансирования, другой уровень строительства.
"Вести ФМ": Так будет лучше, чем долго и неизвестно насколько эффективно договариваться с Московской областью?
Семенов: Да.
"Вести ФМ": Что касается выделенной полосы. Понятно, ход событий: сначала мы сделаем эту дорогу, а потом пустим по ней автобус. Как вы считаете, какой это может быть транспорт – автобус ли, может быть, будет все-таки трамвай или маршрутки? Что здесь нужно сделать?
Семенов: Я думаю, что это должен быть либо скоростной трамвай, либо, если все-таки это будет отдельная дорога, то, наверное, по ней выгоднее было бы пускать маршрутное таски, потому что автобусы в определенные часы ходят полупустыми, а у маршрутки есть выбор - либо отправляться с неполным салоном, либо ждать пассажиров.
"Вести ФМ": Если вспомнить сам проект "Большая Ленинградка", получается, там места хватит для всех, для выделенной полосы и для…
Семенов: Да. Если будем следить за тем, чтобы соблюдался вот этот режим проезда только пассажирского транспорта, чтобы путь на эту полосу был закрыт.
"Вести ФМ": Всего сколько останется полос для частного транспорта?
Семенов: Полос будет более чем достаточно. Там 11 полос в общей сложности, я думаю, 10 полос останется в любом случае.
"Вести ФМ": Не знаю, как вы поняли, будет выделенная полоса для общественного транспорта только в одну сторону из города, или речь идет о дороге туда и обратно?
Семенов: Я полагаю, что правильнее было бы делать туда и обратно. Потому что как жители Химок и того же Куркина едут в Москву каждое утро, так они же и возвращаются и вечером. Проблема одна и та же – это пробки, это долгое время в пути. А выделенная полоса делает общественный транспорт удобным, и, возможно, кто-то действительно задумается о том, что, может быть, машину оставить дома, например, в снегопад или в плохую погоду и быстренько доехать до станции метро или прямо до центра города.
"Вести ФМ": Вот выделенная полоса для общественного транспорта в любом случае дело для Москвы новое, хотя опыт такой у нас имеется, по-моему, на Волоколамке в 2009 открыли. С вашей точки зрения, это работает?
Семенов: На мой взгляд, да, работает. Потому что я, например, обогнал своих коллег, которые добирались из Митино, на машине я приехал раньше.
Комментарий Дмитрия Семенова относительно Ленинградки слушайте в аудиофайле