Столичные власти профинансируют реконструкцию Ленинградки

Столичные власти профинансируют реконструкцию Ленинградки
Сегодня московский мэр Сергей Собянин заявил, что власти столицы готовы профинансировать реконструкцию участка Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на Шереметьево-2, который проходит по территории Химок, и где обычно образуется огромные пробки.

Сегодня московский мэр Сергей Собянин заявил, что власти столицы готовы профинансировать реконструкцию участка Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на Шереметьево-2, который проходит по территории Химок, и где обычно образуется огромные пробки. А также Собянин напомнил, что на Ленинградке планируется создать выделенную полосу для общественного транспорта. Обсудим это заявление с экспертом, на связи со студией "Вестей ФМ" редактор отдела информации газеты "Автоизвестия" Дмитрий Семенов.

"Вести ФМ": Здравствуйте, Дмитрий. Если Москва возьмет на себя эту стройку, дело пойдет быстрее?

Семенов: Уверен, что пойдет быстрее. Потому что это уже совершенно другой уровень финансирования, другой уровень строительства.

"Вести ФМ": Так будет лучше, чем долго и неизвестно насколько эффективно договариваться с Московской областью?

Семенов: Да.

"Вести ФМ": Что касается выделенной полосы. Понятно, ход событий: сначала мы сделаем эту дорогу, а потом пустим по ней автобус. Как вы считаете, какой это может быть транспорт – автобус ли, может быть, будет все-таки трамвай или маршрутки? Что здесь нужно сделать?

Семенов: Я думаю, что это должен быть либо скоростной трамвай, либо, если все-таки это будет отдельная дорога, то, наверное, по ней выгоднее было бы пускать маршрутное таски, потому что автобусы в определенные часы ходят полупустыми, а у маршрутки есть выбор - либо отправляться с неполным салоном, либо ждать пассажиров.

"Вести ФМ": Если вспомнить сам проект "Большая Ленинградка", получается, там места хватит для всех, для выделенной полосы и для…

Семенов: Да. Если будем следить за тем, чтобы соблюдался вот этот режим проезда только пассажирского транспорта, чтобы путь на эту полосу был закрыт.

"Вести ФМ": Всего сколько останется полос для частного транспорта?

Семенов: Полос будет более чем достаточно. Там 11 полос в общей сложности, я думаю, 10 полос останется в любом случае.

"Вести ФМ": Не знаю, как вы поняли, будет выделенная полоса для общественного транспорта только в одну сторону из города, или речь идет о дороге туда и обратно?

Семенов: Я полагаю, что правильнее было бы делать туда и обратно. Потому что как жители Химок и того же Куркина едут в Москву каждое утро, так они же и возвращаются и вечером. Проблема одна и та же – это пробки, это долгое время в пути. А выделенная полоса делает общественный транспорт удобным, и, возможно, кто-то действительно задумается о том, что, может быть, машину оставить дома, например, в снегопад или в плохую погоду и быстренько доехать до станции метро или прямо до центра города.

"Вести ФМ": Вот выделенная полоса для общественного транспорта в любом случае дело для Москвы новое, хотя опыт такой у нас имеется, по-моему, на Волоколамке в 2009 открыли. С вашей точки зрения, это работает?

Семенов: На мой взгляд, да, работает. Потому что я, например, обогнал своих коллег, которые добирались из Митино, на машине я приехал раньше.

Комментарий Дмитрия Семенова относительно Ленинградки слушайте в аудиофайле