Планшеты замедлили рост продаж ПК


фото EPA

Ведущие аналитические фирмы, изучающие тенденции рынка электроники, выпустили данные о продажах персональных компьютеров в четвертом квартале и в целом за 2010 год. Популярность ПК в минувшем году все еще росла, однако темпы роста упали. В этом винят iPad и другие планшеты.

Ведущие аналитические фирмы, изучающие тенденции рынка электроники - Gartner и IDC - выпустили накануне данные о продажах персональных компьютеров в четвертом квартале и в целом за 2010 год. Популярность ПК в минувшем году все еще росла, однако темпы роста упали.

По предварительной оценке IDC, в 2010 году по всему миру было продано на 13,6% больше ПК, чем годом ранее. Этот показатель включает настольные компьютеры, ноутбуки и нетбуки, и не включает планшетные компьютеры, такие как iPad от Apple или Galaxy Tab от Samsung. Аналогичная цифра по оценке Gartner составила чуть больше - 13,8%.

Эксперты констатируют, что итоговые показатели роста продаж, а особенно данные по самому "горячему" из-за рождественского бума продаж четвертого квартала оказались ниже ожиданий. В этом винят планшетные компьютеры, главным образом - iPad, оттянувшие на себя доллары потребителей.

Gartner также упоминает конкуренцию со стороны консолей - любители компьютерных игр все чаще предпочитают видеоприставки мощным компьютерам. Зачастую консоль стоит дешевле, чем одна только мощная игровая видеокарта для ПК. Кроме того, отмечает IDC, выпущенные год-два назад компьютеры вполне устраивают большинство пользователей, и приобретением новых, еще более мощных машин, их заинтересовать пока не удалось.

Смены лидера рынка ПК не ожидалось, и не произошло. "Царем горы" остается Hewlett Packard, продавшая в 2010 году, по данным Gartner, 62,7 млн компьютеров (64,2 млн по сведениям IDC) и контролирующая около 18% рынка. На втором месте по Gartner находится Acer (45,2 млн проданных ПК, доля 12,9%), на третьем - Dell (42,1 млн, 12%).

На четвертое аналитическая фирма поставила увеличившую долю рынка на 37% (с 8% до 9,7%) китайскую Lenovo, на пятом оcталась Toshiba (5,4% рынка). А вот по оценке IDC, Dell вернула себе второе место, оттеснив на третье Acer. Тайваньская фирма, считают аналитики, уступила позиции из-за слабых продаж нетбуков.

Apple пока еще далека от лидеров на мировом рынке, однако в США доля компании на рынке персональных компьютеров выросла в четвертом квартале год-к-году на 23,7%. Продав за квартал 1,86 млн настольных компьютеров и ноутбуков, фирма Стива Джобса заняла на своем домашнем рынке пятое место после HP, Dell, Acer и Toshiba.

Также по теме:
Продажи планшетов вырастут вчетверо за 2 года 
Планшеты тормозят рост продаж ПК 
Смартфоны обгонят по поставкам ПК к 2012 году 
Продажи компьютеров в США резко снизились