Жалобы на сосульки не находят адресата

Медики едва справляются с потоком пострадавших от сосулек. Корреспондент "Вести ФМ" Ксения Крихели пыталась разобраться, как быть в случае, если упавшая сосулька нанесла ущерб здоровью, кто за это отвечает и что можно потребовать в качестве компенсации от районных и столичных властей.

Медики едва справляются с потоком пострадавших от сосулек. А коммунальщики тем временем уверяют, что рабочие и днём и ночью сбивают с крыш снег и лёд, но сосульки растут быстрее. Корреспондент "Вести ФМ" Ксения Крихели пыталась разобраться, как быть в случае, если упавшая сосулька нанесла ущерб здоровью, кто за это отвечает и что можно потребовать в качестве компенсации от районных и столичных властей.

Центр города. Иду по узкому обледенелому тротуару, по узкому проходу между стенами домов и припаркованными машинами. Прямо передо мной падает большая ледяная глыба, за ней вторая. Спасли всего какие-то доли секунды. А через дорогу как раз РЭУ находится. Прямиком туда. Но в эксплуатационном управлении мне даже дверь не открыли. Разговариваем через домофон:

- Здравствуйте, я по поводу того, что в вашем районе сосульки с крыш домов падают…
- Какой адрес? Это не к нам.

Барышня отправила меня в фирму-подрядчик, где со мной тоже церемониться не стали - сказали, что дом, мимо которого я проходила, не их территория. А у этого конкретного дома есть хозяин - там ведь ресторан. Я туда. Менеджер утверждает, что сосульки рабочие сбивают, но добраться до крыши проблема, мол, соседняя организация, которая второй этаж занимает, на чердак никого не пускает. В фирме, которая арендует у ресторана помещения, со мной говорили вежливо:

"Ну, ерунда это, что мы их не пускаем на крышу, мы же здесь не хозяева, а арендаторы. Они крышу и обязаны чистить и сосульки сбивать. Вы всё-таки жалуйтесь там в ресторане, а вообще, если вы , когда на вас сосулька упала, не вызвали скорую помощь и милицию - доказывать бесполезно, никаких компенсаций не получите. Но можно еще в ЖЭК обратиться. Но меня там даже слушать не стали. Правильно, ЖЭКи любят только деньги собирать".

С ситуацией решила всё-таки разобраться до конца. Позвонила в ДЕЗ - оттуда отправили в инженерную службу:

"Это точно не к нам - звоните в ГУ ИС, мы сосульками не занимаемся".

В ГУ ИСе ответ примерно такой же:

"Мы этим вообще не ведаем. Наши обязанности - убирать придворовые территории. Крыши - это не к нам".

Звоню в районную администрацию. Там моей жалобой озаботились:

"Какой, говорите, адрес? Упала сосулька, говорите. Мы обязательно разберемся. Оставьте свой телефон".

Не прошло и десяти минут - раздается звонок из управы:

"Мы будем обязательно разбираться по вашей жалобе. Что вам ответили по адресу, где сосулька упала? Мне сказали, что они здесь ни при чём.
Если вы пострадали, то какую хотите компенсацию? Деньгами? Сколько? Хорошо, мы будем с ними всё выяснять, вам перезвоним".

Однако больше из управы никто не звонил. Юрист общества защиты прав потребителей Юлия Швец говорит, что в случае, если на ваше письменное заявление о нанесении вам ущерба не откликнулись ни местные власти, ни эксплуатирующие организации, то за компенсацией можно смело идти в суд:

"Можно подать иск либо по адресу проживания, либо по адресу, где произошло падение сосульки. Дело пойдет гораздо быстрее, если вы обратитесь в судебную инстанцию по месту происшествия. Не исключено, что от эксплуатирующей организации вы получите компенсацию".

Однако речь идет о компенсации нанесенного вам материального вреда: вам могут оплатить потери по больничному и вернуть деньги, затраченные на лечение и лекарства. Возмещение морального вреда получить даже по суду намного сложнее.