В Токио проходит выставка тюнинга

Как улучшить даже такие совершенные машины как Bugatti, хорошо знают в Токио. В эти дни там проходит выставка тюнинга – настоящий рай для тех, кого не удовлетворяет базовая комплектация автомобиля.

Как улучшить даже такие совершенные машины как Bugatti, хорошо знают в Токио. В эти дни там проходит выставка тюнинга – настоящий рай для тех, кого не удовлетворяет базовая комплектация автомобиля. Что общего между спорткаром и космическим кораблем, и как заехать в салон машины на мотоцикле?

Как в фигурном катании, главное здесь – не скорость, а красота скольжения. Дрифтинг – искусство управлять машиной в состоянии заноса – полностью японское изобретение, как борьба сумо или икебана.

Высший пилотаж – пройти все повороты, не прерывая скольжения. Колеса меняют через каждые 10-15 минут. Одно из главных требований к пилоту – крепкий вестибулярный аппарат.

Ощущения, наверное, такие же, как у кандидата в космонавты, когда он садится в центрифугу. Впрочем, начинающим предлагают попробовать менее рискованные варианты экстремального вождения. Этот вид автоспорта здесь чтят как национальное достояние. Поэтому спорткары – главная приманка Токийского автосалона.

Новые модели спортивных машин демонстрируются, как художественные произведения. По стоимости они, кстати, не уступают работам известных мастеров. Последняя версия спорткара от Nissan оценивается в 200 с лишним тысяч долларов.

Автомобиль в Японии – больше чем автомобиль. Участники салона в Токио делают ставку на тех, кто не желает довольствоваться базовой комплектацией, и хочет сделать свою машину единственной и неповторимой.

В какой момент автомобиль превращается из средства передвижения в роскошь, каждый определяет для себя сам в соответствии со своими вкусами и финансовыми возможностями. Например, обычный микроавтобус можно переделать в уютный домашний кинотеатр на колесах.

Экономия пространства дает простор творческой фантазии – можно сделать из салона гараж для мотоцикла, а можно – двуспальную кровать.

"Мы воплотили концепцию семейного автомобиля, чтобы можно было комфортно отдохнуть во время дальнего переезда. Покупатель может сам выбирать дизайн и материал отделки", – говорит Тадао Ватанабэ, представитель компании Carvin.

О том, что это автомобиль можно догадаться разве что по четырем колесам. Это то немногое, что осталось на своем месте. Водительское кресло – кусок жесткого пластика, единственный элемент комфорта – сдвинут к центру. Все остальное – чистое искусство.

"Особенность этой машины в том, что она уникальна. Второй такой не существует. Внутри у нее даже рыбок можно разводить", – говорит Каори Сумия, менеджер компании Obayashi Factory.

- А сколько она стоит?

- А как вы думаете?

- Ну не знаю, может 100 тысяч долларов.

- Нет, в пять раз больше.

Автосалон в Токио собрал свыше 360 компаний – это тоже хороший знак. В минувшем году из-за кризиса их было значительно меньше, многие производители, например, Subaru или Suzuki тогда от участия отказались. То есть новый год начинается для отрасли со знаком плюс, каким он окажется в итоге, покажет еще одно автомобильное событие – Токийское мотор-шоу. Оно пройдет здесь же в декабре.