Упадок института семьи: мир идет к сплошной однодетности

Сегодня в мире институт семьи меняется кардинальным образом. Семьей называют однополые браки, родителей-одиночек с ребенком и браки, в которых ребенок появляется из пробирки. О том, есть ли у семьи будущее, ведущие "Утра России" спросили у эксперта-социолога профессора МГУ Анатолия Антонова.

Сегодня в мире традиционный институт семьи меняется кардинальным образом. Сегодня семьей называют однополые браки, родителей-одиночек с ребенком и браки, в которых ребенок появляется из пробирки. О том, есть ли у семьи будущее, ведущие "Утра России" спросили у завкафедрой социологии семьи и демографии МГУ профессора Анатолия Антонова.

"Семья – это единство родительства, супружества и родства на основе совместной деятельности родителей и детей, – дает определение эксперт. – Причем, деятельности социально значимой. В том-то вся трагедия, что это все постепенно разваливается. И теперь пытаются свести семью только к супружеству. Причем, к супружеству, не регистрируемому в загсе".

По словам Антонова, полная семья с одним ребенком и двумя родителями – это тоже не семья, потому что она не выполняет репродуктивную функцию. Люди и в России, и в Европе и в Америках – где угодно – поступают рационально и разумно. Все стремятся к успеху, к высоким достижениям. И гонка за статусом никак не связана с рождением детей. Жизнь так устроена и так живут все.

"Мир идет не к сплошной бездетности, как раньше думали, а к сплошной однодетности, – продолжает эксперт. – И в Африке, и в Азии, и в Европе. Это плохо, потому что через каждые 25 лет исходная численность населения уменьшается в два раза. Мы не знаем, как сделать, чтобы люди захотели иметь хотя бы второго ребенка. Тем более, третьего и четвертого. Это колоссально трудная задача".

"Сейчас запрещается клонирование. Но любое государство нуждается, во-первых, в рабочих – в производительной силе. И в солдатиках. Если нет солдатиков и производительной силы, нет и государства. Захочет ли власть исчезнуть с лица земли? Захочет ли чиновник уйти мирно? Я утверждаю: в ближайшие 40 лет не захочет. Поэтому власть страшно будет заинтересована в том, чтобы были и солдатики, и рабочие. Поэтому клонирование позарез нужно государству, а не людям", – заключил Анатолий Антонов.