Польша винит диспетчеров в катастрофе под Смоленском

Расследование авиакатастрофы под Смоленском официально завершено. Об этом заявили в правительстве России. По данным Межгосударственного авиационного комитета, крушение произошло из-за плохой подготовки пилотов.

Расследование авиакатастрофы под Смоленском официально завершено. Об этом заявили в правительстве России. По данным Межгосударственного авиационного комитета, крушение произошло из-за плохой подготовки пилотов. Самолет с польским президентом на борту разбился, потому что экипаж не захотел уходить на запасной аэродром. В Польше с этими выводами не согласны. Министерство внутренних дел страны пообещало обнародовать запись переговоров диспетчеров аэродрома. К обсуждению подключился и польский сейм. Подробности из Варшавы расскажет корреспондент радио "Вести ФМ" Людмила Львова.

Ежи Миллер сегодня перед началом конференции говорил такие слова – комиссия поставила перед собой цель – выяснение всех причин катастрофы и необходимость сделать выводы на будущее. Миллер утверждал, что они не ищут виновных, а выясняют, что стало решающим, а что было вторичным и не влияло на ход событий. Но главное в сегодняшнем показе имитации трагического полета – это показать, как работают диспетчеры, и как они дезинформировали пилотов польского самолета.

Ежи Миллер сообщил, что записи разговоров авиадиспетчеров аэропорта Смоленск-Северный получены не от российской стороны, хотя Польша многократно обращалась с просьбой об их передаче. Получены были лишь стенограммы переговоров. Однако Миллер подчеркнул, что записи получены легальным путем, а расшифровка их является результатом работы польских экспертов. Прямо перед пресс-конференцией была подана информация, что, несмотря на обещание о публикации этих записей, они не будут опубликованы, потому что записи содержат якобы только фрагменты.

Министр внутренних дел Польши пригласил всех к дискуссии об окончательном отчете результатов трагических событий 10 апреля 2010 года. "Мы не открываем российской или польской правды, а хотим открытие всего, что привело к катастрофе". Миллер не хотел оценивать записи, и рассуждать о том, было или не было давление на диспетчеров дать согласие на посадку польского Ту-154. Но из представленного ясно видно, что диспетчеры якобы не реагировали на ошибочный курс президентского самолета при посадке, что был подан неправильный прогноз погоды.

Ранее Ежи Миллер утверждал, что они хотят опубликовать все эти записи, рассчитывая, что не потребуется верить или не верить словам министра, каждый сам может прослушать и сделать вывод. До этого Ежи Миллер говорил, что справедливые замечания госпожи Анодиной в польский адрес о том, что кабина пилотов должна быть во время посадки закрыта для третьих лиц, столь же актуальна и для диспетчеров аэропорта. То есть, хотя якобы не будут эти фрагменты отпечатаны, но уже несколько фрагментов все-таки появилось отпечатанными, даже известны имена диспетчеров, ну и все они говорят о той нервозной обстановке, которая якобы была на башне в аэропорту Смоленск-Северный. Пресс-конференция еще продолжается. Конечно, масса вопросов. Но хочу сказать, что вопросы все идут в одну сторону.