Катастрофа польского Ту-154: МАК опубликует все записи переговоров

Главная претензия польской стороны: в докладе МАК не отражена роль российских диспетчеров на аэродроме Северный.
Ожидалось, что стенограммы записей переговоров диспетчеров будут опубликованы на сайте польского МВД. Но потом комиссия передумала. А МАК опубликует полную транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами.
Польские эксперты пытались найти ошибки в работе российских диспетчеров на основании обнародованных фрагментов их переговоров. Но, как отметили сегодня в МАК, российская сторона готова опубликовать полную версию переговоров.
Главная претензия польской стороны: в докладе МАК не отражена роль российских диспетчеров на аэродроме Северный.
Ожидалось, что стенограммы записей переговоров диспетчеров будут опубликованы на сайте польского МВД. Но потом комиссия передумала. А МАК опубликует полную транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами.
Польские эксперты пытались найти ошибки в работе российских диспетчеров на основании обнародованных фрагментов их переговоров. Но, как отметили сегодня в МАК, российская сторона готова опубликовать полную версию переговоров.
Принято решение полностью опубликовать транскрипцию записей всех переговоров диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный. Об этом сообщил председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов.

Принято решение полностью опубликовать транскрипцию записей всех переговоров диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный с экипажем потерпевшего здесь катастрофу Ту-154 польских ВВС. Об этом сообщил председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов. Кроме этого, правительство России распорядилось считать завершённой работу Госкомиссии по установлению причин катастрофы польского борта №1 под Смоленском. Этот документ подписал премьер Владимир Путин.

Тем временем польская сторона обнародовала свою видеореконструкцию катастрофы самолёта Леха Качиньского, опираясь при этом на фрагменты переговоров российских диспетчеров аэродрома Северный. По мнению главы МВД Польши Ежи Миллера, российские авиадиспетчеры "находились под давлением" и не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса. По словам главы польского МВД, диспетчеры слишком поздно предупредили экипаж самолёта Качиньского об опасном сближении с землей. Таким образом, польская сторона переложила ответственность за авиационную катастрофу на российских авиадиспетчеров.

Впрочем, международные эксперты считают, что польская сторона, "выдёргивая отдельные фразы из разговоров в диспетчерском пункте, не реконструирует происходившие события, а извращает их суть". В связи с этим после заявления польской стороны, с целью объективного информирования мировой общественности, и было принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами, сообщил представитель МАК Алексей Морозов. Кроме этого, Морозов особо подчеркнул, что никакого давления на диспетчеров не оказывалось.

Решение о публикации всех переговоров принято в соответствии с приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации. Россия опубликует записи открытого магнитофона диспетчеров, записи телефонных переговоров диспетчеров аэропорта Смоленск-Северный и записи радиопереговоров.

При составлении транскрипции техническая комиссия МАК пользовалась электронной копией записи, идентичной той, которая была передана польской стороне по её просьбе, подчеркнул Алексей Морозов. Он обратил внимание на то, что польские специалисты имели возможность работать в офисе МАК с рабочими версиями выписки переговоров во время работы технической комиссии.

12 января 2011 года Межгосударственный авиационный комитет представил итоговый отчёт о расследовании катастрофы самолёта президента Польши Леха Качиньского. Из отчета следует, что главной причиной катастрофы самолета стал человеческий фактор: ошибки экипажа и давление на пилотов со стороны высокопоставленных пассажиров, находящихся последние 20 минут полёта в кабине пилотов. Кроме того, было отмечено, что в крови главкома ВВС Польши был обнаружен алкоголь.

Польский президентский Ту-154М разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Погибли все 96 человек, летевшие на борту этого авиалайнера для участия в траурных мероприятиях в Катыни, где похоронены польские военнослужащие, расстрелянные НКВД СССР в 1940 году.