Трековые автогонки на льду: в Самаре соревновались лучшие из лучших

В Самаре прошел чемпионат России по трековым гонкам на льду. Проверить свое мастерство на площадку самарского ипподрома вышли лучшие пилоты страны. Соревновались на малолитражках – рвали шипы, переворачивались и снова на лед. Несмотря на мороз, понаблюдать за гонками собралось полгорода.

Ледовое побоище автоэкстремалов – в Самаре прошел чемпионат России по трековым гонкам на льду. Проверить свое мастерство на площадку самарского ипподрома вышли лучшие пилоты страны. Соревновались на малолитражках – рвали шипы, переворачивались и снова на лед. Несмотря на 20-градусный мороз, понаблюдать за гонками собралось чуть не полгорода.

На беговых дорожках самарского ипподрома – железные кони. Это чемпионат России по трековым автогонкам на льду. 16 лучших автопилотов страны в 16 заездах должны определить чемпиона.

"Здесь присутствуют лучшие автогонщики страны, которые неоднократно были чемпионами не только в трековых, но и в раллийных гонках. Поэтому статус говорит сам за себя", – рассказал Виталий Дудин, главный судья соревнований.

Соревнуются гонщики на малолитражных переднеприводных автомобилях. На ледовых дорожках представлены все ведущие марки мира: "Лада", "Форд", "Ситроен", "Хонда". И все они идеально понимают команды пилотов.

"Да, мы общаемся с автомобилем, можно и так сказать. Потому что, когда ты едешь, ты должен представлять с автомобилем одно целое", – объяснил Лев Юдицкий, автогонщик, пилот команды г. Пушкино Московской области.

На этот раз гонщикам пришлось сражаться не только друг с другом, но и с экстремальными погодными условиями.

Двадцатиградусный мороз и сильный пронизывающий ветер не испугали самарских поклонников автоспорта. Они до отказа заполнили не только трибуны самарского ипподрома, но и все окрестные возвышенности. Это не удивительно, ведь соревнований такого уровня Самары не видела 35 лет.

Среди зрителей много ветеранов автоспорта. Они участвовали в гонках еще в те годы, когда о переднем приводе и не слышали. Теперь сравнивают, как изменились скорости и техника вождения.

"Передний привод – есть передний привод. Перед идет, зад не управляется, надо как-то лавировать в этом. Тяжелее ездить. Ну и потом сейчас ездят на шипах, мы же ездили на простой резине", – вспоминает Владимир Стрельников, ветеран автоспорта.

Для юных зрителей тонкости пилотирования пока не доступны. У них другие интересы в этих гонках.

"Самое главное, чтобы машины переворачивались", – говорит Артем Родин, 9 лет.

Переворотов и столкновений было много: во-первых, борьба была острая, во-вторых – лед все время предательски припорашивало снегом. Но даже после таких аварий пилоты и автомобили продолжали борьбу. Технический персонал трудился в поте лица. Возвратить перевернувшийся автомобиль к жизни им было нужно за считанные минуты. Пилоты говорят, что эта задача сложнее, чем пит-стоп на "Формуле-1".

"На ипподроме аварии бывают очень часто. И мы должны между заездами быстро подготовить машину. С "Формулой-1" даже сравнивать нельзя. Здесь за время между заездами нужно огромный объем работы сделать", – сообщил Сергей Нуждин, руководитель команды г. Оренбурга.

Пять часов в условиях мороза, ветра и снега гонщики выясняли, кто же лучший. 5 часов зрители не покидали трибун. В итоге лучшими стали москвич Владимир Жарков и самарец Сергей Рябов.