Генпрокуратура может начать третье "дело ЮКОСа"

Генпрокуратура может начать третье "дело ЮКОСа"
В прокуратуре не исключают возможности появления третьего "дела ЮКОСа". Об этом рассказали прокуроры Валерий Лахтин и Гульчехра Ибрагимова, выступавшие в качестве гособвинителей на втором процессе в отношении экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского и бывшего руководителя "МЕНАТЕПа" Платона Лебедева.

В прокуратуре не исключают возможности появления третьего "дела ЮКОСа". Об этом рассказали в интервью, опубликованном в понедельник на сайте газеты "Комсомольская правда", прокуроры Валерий Лахтин и Гульчехра Ибрагимова, выступавшие в качестве гособвинителей на втором процессе в отношении экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского и бывшего руководителя "МЕНАТЕПа" Платона Лебедева.

"Сейчас в розыске находятся 18 соучастников Ходорковского и Лебедева. Если в ходе их поиска будут вскрыты новые факты преступлений, то следственные органы будут обязаны предъявить им дополнительное обвинение и направить дело в суд. Это наша обязанность, которая предусмотрена в статье 21 УПК РФ" , - отметили представители прокуратуры, отвечая на вопрос о возможности появления нового дела.

Гособвинители напомнили, что "сначала было одно (дело) - по факту завладения акциями ОАО "Апатит" и уклонения от уплаты налогов компаниями, подконтрольными "ЮКОСу". "Когда вину Ходорковского и Лебедева по этим фактам установили, то первую часть дела направили в суд. Но расследование продолжилось. Тогда и выявились факты хищения нефти и акций дочерних компаний ОАО "ВНК". Как только все доказательства были собраны, было возбуждено второе уголовное дело", - отметили они.

Относительно заявлений о якобы политической мотивированности уголовного преследования Ходорковского и Лебедева, представители надзорного ведомства заявили: "В суде были доказаны схемы движения похищенной нефти и легализованных денег. Поэтому такие разговоры - это не более чем пиар-ход, необходимый для отвлечения внимания и создания образа политического узника. На самом деле перед судом предстали расхитители, обокравшие государство и простых акционеров на миллиарды долларов. Они должны и будут сидеть".

При этом, по мнению прокуроров, в представлении дела именно в таком ключе могли бы быть заинтересованы сами подсудимые и адвокаты, "чтобы попытаться перевести уголовщину в область политики", а также оппозиция, "которая пытается на этом заработать политические баллы".

30 декабря 2010 года Ходорковский и Лебедев были признаны виновными в хищении нефти и "отмывании" денежных средств. Хамовнический суд Москвы приговорил их к 13,5 годам лишения свободы в колонии общего режима, напоминает ИТАР-ТАСС.

При вынесении приговора суд прибавил к 13,5 годам еще полгода, которые им оставалось провести в заключении, отбывая наказания по первому уголовному делу: в 2005 году они были осуждены на 8 лет лишения свободы, которые должны были истечь осенью будущего года. Но при этом суд зачел срок, который они уже провели в заключении. Таким образом, по подсчетам, срок заключения Ходорковского и Лебедева истечет в 2017 году.